Несмотря на то что председатель комитета по международным делам СФ М.В. Маргелов с каким-то диким вдохновением взялся за порученное ему Д.А. Медведевым ливийское посредничество и даже добился от руководителей соседнего Туниса указания на то, что президенту РФ, приносящему спокойствие на тунисскую землю, надобно вручить Нобелевскую премию мира, миротворчество М.В. Маргелова не удостоилось достойной награды в виде поста председателя СФ, а вместо того в Кремле задумали сделать третьим лицом в государстве петербургского губернатора В.И. Матвиенко.
После некоторых внутренних борений Валентина Ивановна сдалась и, прилетев на самолете к Д.А. Медведеву, объявила о своей готовности, а тот всячески ее благословил. Все горячо взялись за дело, имея в виду поскорее прекратить нынешнее сиротство сената, и даже объявили, что первый шаг к высокой должности будет сделан уже в августе, когда, оставив свой губернаторский пост, В.И. Матвиенко станет депутатом одного из муниципальных образований С.-Петербурга – какой-то депутатский мандат есть необходимое условие для дальнейшего производства в спикеры. В ЦИК РФ, однако, проявили тугодумство и сообщили, что «в системе ГАС „Выборы” на сегодняшний день отсутствуют сведения о назначении выборов в муниципальных образованиях Санкт-Петербурга», а ближайшие выборы ожидаются лишь в сентябре – на Алтае и в Нижегородской обл. Вероятно, тут сказался насаждаемый главой ведомства В.Е. Чуровым определенный технологический фетишизм. Руководство ЦИК носится со своей ГАС как с писаной тобой, не разумея, что компьютер дурак и может не разбираться в текущем политическом моменте. К счастью, глава МО С.-Петербурга Финляндский округ тов. Беликов оказался, в отличие от чуровского компьютера, молодец и не дурак – он сообщил, что депутаты Финляндского округа готовы посвятить себя Валентине Ивановне, досрочно сложив полномочия.
Так что с августа мы будем наблюдать случай, подобный тем, которые случались в церковной истории, когда по особенному действию благодати требовалось срочно поставить мирянина во епископы. Сперва рукополагали во диаконы, на следующий день – во пресвитеры, еще через день – во епископы, а там при надобности недалеко и до первоиерарха. В случае с Валентиной Ивановной ожидается сходная экспресс-хиротония. Сперва граждане совершенно свободно изберут ее в муниципальные депутаты, затем заксобрание Северной столицы совершенно свободно делегирует ее представителем в СФ, затем члены верхней палаты совершенно свободно изберут ее своим председателем – и все без единой осечки. Столь надежным бывает демократический механизм по особенному действию благодати.
Горячая вера в действие благодати присуща и руководителю ИНСОР И.Ю. Юргенсу. Исполнившись верой, он сообщил, что «Медведев останется на посту президента. Основой этого мнения является мое внутреннее ощущение». При этом, по мнению И.Ю. Юргенса, не внакладе останется и В.В. Путин, который есть «более мощный игрок»: «Возможно, он станет своего рода отцом нации, условно, так скажем, позволяя президенту продвигать те мысли и идеи, которые тот считает приоритетными». Как должна действовать такая конструкция в том гипотетическом случае, когда президент намерен продвигать те мысли и идеи, которые отцу нации представляются глубоко несообразными, осталось неясным.
Что до мощного игрока, то после гимнастических упражнений избирательной страды 2011-12 годов он намерен перейти к водным процедурам. На вопрос, чем он желает заняться после 4 марта 2012 года, премьер-министр прямо отвечал: «Пойду умываться. И в гигиеническом смысле этого слова, и в политическом. После всех кампаний, которые нам предстоит пережить, нужно будет как следует заняться гигиеной».
Очевидно, В.В. Путин решил ревизовать стандартное учение, согласно которому свободные выборы правительства являются демократической баней пакибытия, пройдя которую политики делаются чище чистого, и полагает, что более реалистическим образом политика, прошедшего через демократическое горнило, был бы примерно такой: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, // Неумытый поросенок! // Ты чернее трубочиста, // Полюбуйся на себя: //У тебя на шее вакса, // У тебя под носом клякса etc.». Очевидно, в рамках этой концепции в качестве титулования для В.В.Путина будет избрано не предложенное И.Ю. Юргенсом «отец нации», но предложенное К.И. Чуковским более пространное «Великий Умывальник, // Знаменитый Мойдодыр, // Умывальников Начальник // И мочалок Командир».
Конечно, следовать гигиеническим рекомендациям В.В. Путина следует, проявляя немалую бдительность. Прежний директор-распорядитель МВФ Д. Стросс-Кан, проживая в нью-йоркской гостинице «Софитель», отправился утром в санузел, радостно распевая: «Да здравствует мыло душистое, // И полотенце пушистое, // Давайте же мыться, плескаться, // Купаться, нырять, кувыркаться». Всласть наплескавшись и утершись полотенцем душистым, директор-распорядитель вышел из ванной комнаты, после чего горничная, вместо того чтобы приветствовать постояльца словами «Вот теперь тебя люблю я! // Вот теперь тебя хвалю я!», тут же побежала в органы, обвинив беспечного купальщика в грязных домогательствах. Впрочем, правда всегда торжествует. Как только кадровые вопросы в МВФ были окончательно решены, тут же выяснилось, что показания горничной сомнительны и противоречивы, а в ее биографии много подозрительных эпизодов. В результате Стросс-Кан по итогам купания – хотя и с опозданием на полтора месяца – имеет все шансы сделаться совершенно чистым. Так добро всегда перемогаэ зло.
К желанию стать лидером движения «Гигиеническая Россия» В.В. Путина могла подвигнуть оглашенная накануне «Ода на поимку Комиссарова», заключавшаяся в том, что, согласно сообщению ФСО, корреспондент любимого Д.А. Медведевым телеканала «Дождь» т. Комиссаров, производя на Кутузовском проспекте съемку кортежа из машин со спецсигналами, при этом демонстрировал свои срамные части и произносил слова, неудобные для печати. Агенты охраны произвели задержание и обратились к корреспонденту – «Скажите, вы ль тот дерзкий, – // Все вместе вопиют, – // Который ДАМам мерзкий // Показывает ...?»
Узнав о поимке, сатирикер В.А. Шендерович указал: «Вот это очень выразительная история. А что касается гениталий, я хочу заметить, что они давно сели нам на лицо, и мы ничего, кроме их гениталий, в сущности, не видим». Очевидно, узнав, в сколь тесном общении он находится с В.А. Шендеровичем, В.В. Путин рассудил, что в национальном лидере все должно быть прекрасно – и негоже представать перед сатирикером в неподмытом виде.
Наиболее же острая классовая борьба, перед которой меркнут даже гениталии продвинутого телеканала, развернулась сперва в Праге, а затем в Москве под режиссурой театрального патриарха Ю.П. Любимова. В ходе пражской генеральной репетиции пьесы «Добрый человек из Сезуана», замысленной Ю.П. Любимовым как мастер-класс, актеры, не получавшие суточных и питавшиеся милосердным иждивением чешской стороны, потребовали заплатить им зажитое, угрожая в противном случае сорвать репетицию. «Чтобы избежать скандала и позора, я отдал деньги, обозначенные в контракте», – сообщил Ю.П. Любимов, а властная жена режиссера Каталина поименовала алчных артистов «русским быдлом».
Заговор Каталины продолжался и в Москве, завершившись отставкой режиссера, не желавшего более работать со столь злонравным быдлом, а в качестве последнего наставления Ю.П. Любимов сослался на японский опыт: «Вот режиссер японский Тадаши Сузуки – я посылал к нему в Японию своих артистов, и он был ими доволен. Он бил артистов палкой. И в балете их тоже бьют палкой». По идее, можно было бы сослаться на практику ансамбля песни и пляски НКВД, где во времена Л.П. Берия мастер начинал свое артистическое служение, но похоже, что Лаврентий Павлович был более либерален со своими артистами.
Мастером все же была допущена ошибка в выборе спектакля для мастер-класса. В зонгах «Доброго человека» усиленно развивается тема классовой борьбы. Один герой поет: «И тут впервые познал я // Понятие „классовый враг”», другая героиня поет еще хлеще: «Неужели вы не устаете // Попирать ближних? От жадности // Жилы на лбу и те набухают у вас». Заставлять артистов исполнять такие зонги, предварительно зажав у них суточные, есть верный способ получить изрядный мастер-класс классовой борьбы.