Google теснит Yandex

29 сентября 2011, 12:44
Фото: AP
Акции «Яндекса» упали на 13%

Акции «Яндекса» по итогам закрытия торгов на бирже NASDAQ упали в цене на рекордные 13,1% – до 22,9 долларов за акцию.

Это на 2,1 доллара ниже цены, по которой компания провела IPO в мае этого года – 25 долларов за бумагу.

Газета «Ведомости» приводит мнение аналитика Barron's Тирнана Рэя, что это могло произойти после недавней встречи команды «Яндекса» с группой хедж-фондов. Он цитирует в своем блоге письмо инвесторам, подписанное менеджерами «Яндекса», отвечающими за связи с инвесторами. В письме говорится, что представители хедж-фондов, в частности, интересовались падением доли «Яндекса» на российском рынке. По данным Liveinternet, его доля снизилась с 64,6% в конце второго квартала 2011 года до 63,7% в начале третьего квартала. По данным Liveinternet на 29 сентября, доля поиска «Яндекса» в Рунете – 61,3%. Тогда как доля главного конкурента – Google, напротив, растет. В апреле этого года она составляла 22,4%, в августе – 23,7%, а по данным на 29 сентября – 25,1%. Представители «Яндекса» признают, что конкурентное давление Google в России усилилось, этому способствуют в том числе успехи выпущенного им браузера Chrome.

«Ответы гендиректора „Яндекса” Аркадия Воложа были, как обычно, прямыми и откровенными, говорится в письме. И, возможно, они были неправильно истолкованы представителями фондов как пессимистичные», – пишет аналитик.

В официальном релизе, выпущенном сегодня утром, говорится, что падение доли может быть связано с запущенной недавно новой технологией поиска и нового механизма дистрибуции.

По словам Воложа, «Яндекс» уже переживал времена, когда его доля падала. «Усовершенствовав алгоритмы поиска, мы отбили долю рынка после периода снижения», – добавил он. В своем релизе «Яндекс» подтвердил прогноз роста выручки в 2011 году на 55-60%.

Аналитик Jefferies & Co. Дэвид Рейнольдс считает, что вряд ли «Яндекс» серьезно снизит свою долю в России. «Яндекс» – хороший бизнес, у него сильная технология, но ему надо расти, чтобы получить признание на международном рынке, резюмирует Рейнольдс.

Аналитики Deutsche Bank также не видят серьезных поводов для беспокойства. Доля «Яндекса» в поиске снизилась, но на финансовых показателях временное снижение доли не скажется, уверен аналитик Deutsche Bank Марк Никли: основная часть рекламодателей, размещающих рекламу на сайтах «Яндекса», – малые и средние предприятия, и Google придется много потрудиться, чтобы переманить их к себе.