Интернет-притяжение

Анастасия Якорева
28 октября 2011, 19:36

Согласно отчету исследовательской компании TNS Россия, в первом полугодии 2011 года суммарный объем рекламы составил почти 122 млрд рублей, что на 28% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Самый большой прирост показал интернет, увеличивший объем рекламы на 57%.

Фото: picvario.com
Самый большой прирост рекламы показал интернет

Объем наружной рекламы вырос на 25%, рекламы в журналах, газетах и рекламных изданиях стало больше на 14%, 9% и 11% соответственно. Объем рекламы на радио увеличился на 18%, на ТВ – на 29%.

Самый значительный скачок в объемах рекламы произошел в январе 2011-го: объемы рекламы возросли на 37,1%. Затем прирост постепенно снижался, не считая небольшого подъема в апреле, и в мае-июне составил 19,2% и 18,5%.

Свои прогнозы на 2012 год уже опубликовал самый крупный оператор наружной рекламы News Outdoor. В следующем году эксперты компании ожидают снижения темпов роста до 14,3%, или 48,7 млрд рублей по итогам года. «Однако доля наружной рекламы в медиамиксе будет по-прежнему держаться на уровне 14% еще по крайней мере пару лет», – уверены они.

Кроме распределения рекламы по видам реламоносителей, TNS проанализировало также количество и структуру рекламодателей. Например, согласно данным TNS, наиболее сильный спад в количестве рекламодателей произошел на ТВ –3,5%. В прессе и на радио число рекламодателей сократилось незначительно: на –0,2% и –0,4% соответственно.

Эксперты отмечают перераспределение, которое произошло на рынке печатной рекламы за последнее полугодие. «Если раньше основными рекламодателями здесь были массмаркет-производители и, соответственно, в выигрыше были издания, рассчитанные на массовую аудиторию, то теперь преимущество за изданиями, в которых размещают рекламу товаров элитного сегмента», – говорит коммерческий директор ИД «Популярная пресса» Татьяна Лобачева.

Тем не менее если не ограничиваться печатной рекламой, то в общем топ-50 рекламодателей на первых местах по-прежнему стоит массмаркет. На первом месте – корпорация Procter & Gamble, увеличившая показатели по сравнению с предыдущим годом на 25%. На втором месте – производитель косметики и парфюмерии L’oreal с увеличением рекламного бюджета на 5%. На третьем месте – производитель продуктов питания Nestle с бюджетом на 32% больше, чем в прошлом полугодии.

Новые рекламодатели в топ-50 за прошедшее полугодие – это Sanofi Avents, Mitsubishi Motors, Nissan, X5 Retail Group и другие.

Больше всего в этом полугодии рекламировали косметику и парфюмерию, продукты питания и бытовые услуги.

Интернет, ставший лидером роста на рекламном рынке, привлек за эти шесть месяцев 4181 рекламодателя. Примерно половина из них не размещала рекламу в других СМИ. Топ-10 интернет-холдингов по количеству рекламодателей возглавляет Mail.ru, на втором месте PБК, на третьем – «Однокласники.ru». Также в топ попали ИД «Комсомольская правда», Sanoma Independent Media, Sup media, «Яндекс», «Рамблер», «Авто.ру» и «Фонтанка».