«Не просто декларация»

3 октября 2011, 18:10

Фото: ИТАР-ТАСС

Независимый деловой информационно-аналитический телеканал «Эксперт-ТВ» начал вещание в конце 2008 года. Он является составной частью медиахолдинга «Эксперт», издающего одноименный журнал с региональными версиями, а также журнал «Русский Репортер».

Вот некоторые выдержки из декларации канала:

  • «Эксперт-ТВ» ставит перед собой задачу стать информационно-аналитическим ресурсом, который каждый день в прямом эфире предлагает своей аудитории оперативный анализ российских и международных новостей.
  • «Эксперт-ТВ» максимально интегрирован в деловую среду, это независимый телеканал, призванный помогать российскому бизнесу в развитии, стать полезным инструментом для людей, принимающих решения.
  • На телеканале много качественной аналитики, экспертов, чье мнение является основополагающим для принятия решений. «Эксперт-ТВ» представляет целый ряд программ собственного производства, отличительная черта которых - аналитика в прямом эфире.

Я бы не стал давать столь обширную цитату из «протокола о намерениях», если бы – уникальный случай! – телеканал полностью ему бы не соответствовал. Все это есть в эфире – и качественная аналитика, и интегрирование в деловую среду, и оперативный анализ.

Как результат – заслуженное признание. «Эксперт-ТВ» – лауреат двух премий «Большая цифра» как лучший российский информационный канал, а также обладатель приза зрительских симпатий по итогам online-голосования.

Что важно, «Эксперт-ТВ» изначально задумывался не как телевизионное приложение к авторитетному журналу, не как его экранная версия, а как вполне самостоятельное СМИ, поэтому ставка и была сделана на составляющую «информация плюс аналитика», а не на итоговую аналитику в чистом виде, которую подразумевала бы ориентация на еженедельное печатное издание. То есть многие программы привязаны к событиям сегодняшнего дня. В студию оперативно приглашаются эксперты, способные прокомментировать новости трех-четырехчасовой давности.

Более того, канал позволил себе «выйти» из чисто деловой ниши, включив в свой эфир развлекательные программы, как-то: концертные записи и кино. Но сделал он это достаточно изящно: первые представлены выступлениями легенд рок-музыки, весьма ценимыми многими представителями деловой элиты, а вторые – настоящими шедеврами мирового кино и арт-хаузом. Журнал «Эксперт» также затрагивает темы искусства, но его приоритет – громкие премьеры. На канале также есть программа, посвященная спорту, а это совсем уж редкая для журнала тема.

Запуск канала активно готовился в течение 2008 года. Судя по эфиру, можно предположить, что основные затраты были произведены еще до того, как грянул экономический кризис. Холдинг подошел к созданию нового медиаактива со своей серьезностью и не поскупился на расходы. Студии передач собственного производства безупречны с точки зрения дизайна и технической оснащенности. А видеоаппаратура позволяет одновременно вести трансляцию как в CDTV, так и в формате высокой четкости.

Что также весьма важно: в качестве ведущих большинства программ выступили не журналисты печатных изданий холдинга, а профессиональные телеведущие, в том числе достаточно известные (Петр Марченко, например). На их фоне не кажется идеологически установочным появление в качестве ведущих нескольких аналитических программ первых лиц «Эксперта» (генеральный директор и главный редактор журнала ведет телевизионный журналистский клуб, а научный руководитель издания Александр Привалов – аналитическую программу «Угол зрения»). Картина выглядела бы совсем идиллически, если бы не одно существенное «но». Поддержание канала на заявленном уровне требует все новых инвестиций. Как результат – некие финансовые трудности, с которыми холдингу, судя по публикациям в СМИ, приходится периодически сталкиваться. В подобных ситуациях обычно вводится режим жесткой экономии, что почти всегда немедленно сказывается на качестве телевизионного продукта. «Эксперт-ТВ» пока держится. Впрочем, нельзя не отметить и то обстоятельство, что «Эксперт» – один из немногих кабельных телеканалов отечественного производства, в эфире которого появляется коммерческая реклама.