Права по-новому

Александр Раскин
31 октября 2011, 15:21

Водительские удостоверения в России в очередной раз могут поменяться. Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях. Согласно инициативе парламентариев, власти собираются удвоить перечень категорий транспортных средств, по которым планируется выдавать права российским автомобилистам.

Фото: ИТАР-ТАСС
Водительские удостоверения в России в очередной раз могут поменяться

Если поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в КоАП будут приняты в трех чтениях, одобрены Советом Федерации и подписаны президентом, то у российских автолюбителей начнется новая жизнь. Им будут вручать водительские удостоверения, в которых будет не пять категорий, как сейчас, а девять основных и шесть подкатегорий.

Инициатором нового законопроекта выступил депутат от фракции «Единая Россия» Сергей Шишкарев. Парламентарий считает, что Россия обязана следовать подписанным ранее международным правовым актам и конвенциям. Дело в том, что еще в 1974 году СССР ратифицировал Венскую конвенцию 1968 года о дорожном движении, РФ как правопреемник Союза, подтвердила свои обязательства, и после того как в 2006 году в Конвенцию были внесены поправки, все государства-подписанты должны «синхронизировать» с ними свое законодательство.

Однако стоит отметить, что в этом году водительские удостоверения россиян уже претерпели некоторые изменения. Так с 1 марта УГИБДД начали выдавать права европейского образца, в которые вмонтирован электронный считывающийся штрихкод. Кроме того, в документе появились и новые водительские категории. Это ВЕ – легковые автомобили с тяжелым прицепом, СЕ – грузовой автопоезд и DE – автобус с прицепом.

В новых же водительских удостоверениях, которые появятся после вступления в законную силу проекта парламента, появятся дополнительные подкатегории, которые упоминаются в обновленной редакции Венской конвенции о дорожном движении. Данные подкатегории будут уточнять виды автотранспорта в зависимости от массы, мощности и количества пассажирских мест.

Новые подкатегории, в частности, предполагают, что к категории А (право на управление мотоциклом) будет добавлена подкатегория А1 для легких мотоциклов с объемом двигателя не больше 125 куб. см и максимальной мощностью 15 лошадиных сил. Управлять легким мотоциклом можно будет начиная не с 18, а с 16 лет. Заметим, что в утвержденный в первом чтении вариант законопроекта не попала активно обсуждавшаяся и присутствовавшая в изначальном тексте законопроекта категория М.

Самую распространенную категорию B – легковые автомобили массой не больше 3,5 тонн (в том числе с прицепом не тяжелее 750 кг) – предлагается дополнить подкатегорией B1, в которую включат трициклы и квадроциклы. Категорию С, к которой отнесены автомобили массой более 3,5 тонн, также «конкретизируют» – в подкатегорию С1 попадут грузовые машины от 3,5 до 7,5 тонн.
Появится и отдельная «статья» для маршруток и небольших автобусов. В подкатегорию D1 включены «транспортные средства с количеством пассажирских мест от 8 до 16». Поправки предполагают, что возраст получения «автобусных» прав категорий D и D1 слегка увеличится – с 20 до 21 года.

В УГИБДД МВД России пока отказываются комментировать инициативу парламентариев, утверждая, что для этого необходимо увидеть сами поправки в законодательство.