Япония снова в строю

Москва, 04.10.2011
Бизнес Японии восстанавливается после землетрясения. Как следует из исследования, проведенного Банком Японии, представители крупного бизнеса (прежде всего автомобильного) ожидают роста производства и улучшения условий своей деятельности в ближайшие три месяца. В сентябре индекс деловых настроений оказался на уровне «+2» по сравнению с «–9» в июне.

Фото: AP

Индекс деловых настроений очень сильно просел после землетрясения 11 марта, но сейчас мы видим восстановление: промышленное производство стало расти, так как цепочка поставок и инфраструктура восстанавливаются, передает BBC.

«Производители планируют значительное расширение производства в ближайшие несколько месяцев, поэтому мы ожидаем дальнейшего улучшения», — сообщил Такудзи Окубо из Societe Generale.

Уже по итогам сентября продажи новых легковых автомобилей в Японии выросли на 1,7% и составили 313 790 единиц, без учета миникаров с объемом двигателя до 660 см3. Как отмечают в Японской ассоциации автодилеров (JADA), японский авторынок показал рост впервые за 13 месяцев, в том числе благодаря постепенному восстановлению поставок машин после сбоев, вызванных мартовским землетрясением.

Лидером японского авторынка остается Toyota, чьи продажи в сентябре увеличились на 0,7%, до 131 072 машин, а с учетом Lexus рост составил 2,3%, до 136 842 штук. Nissan снизил продажи на 7,7%, до 53 427 единиц, Honda реализовала 43 422 автомобилей — на 1,6% больше, чем годом ранее. Продажи Mazda выросли на 8,4%, до 17 409 единиц, Suzuki — на 35,5%, до 7369 штук, а вот Mitsubishi снизила реализацию на 13,5%, до 6479 машин.

Однако, несмотря на оптимизм, производители пересматривают свои планы по капитальным расходам в сторону уменьшения. По данным опроса Банка Японии, крупнейшие предприятия планируют увеличить капитальные расходы на текущий финансовый год на 3%; ранее прогноз составлял 4,2%.

Аналитики объясняют это негативными внешними факторами. Существуют опасения, что долговой кризис в Европе может повредить росту в регионе, а экономические проблемы в США могут вызвать сползание крупнейшей экономики мира в рецессию.

«Самые большие проблемы — это внешние, а не внутренние, такие как воздействие долговой проблемы в Европе на глобальный экономический рост», — объясняет Ютака Шикари из банка Мицубиси UFJ.

Есть опасения, что если темпы роста в этих регионах замедлятся, это повлияет на потребительские расходы и серьезно ударит по спросу на японский экспорт.

Аналитики говорят, что если долгосрочное и надежное решение этих вопросов будет найдено, оно повлияет на планы расширения японских компаний.

«Неопределенность в отношении того, что произойдет в ближайшие несколько месяцев, бьет по настроениям», — говорит Такудзи Окубо.

Неопределенность перспектив мировой экономики также оказала большое влияние на японскую валюту. Инвесторы вкладываются в иену, рассматривая ее как убежище для активов в период экономического кризиса.

Это привело к укреплению японской валюты на целых 8% по отношению к доллару США за последние 12 месяцев.

Для экспортнозависимых производителей Японии крепкая иена не сулит ничего хорошего. Она не только делает их товары более дорогими, но и бьет по прибыли компаний. С аналогичной проблемой еще раньше столкнулась Швейцария, когда серьезно вырос курс франка, и Центральный банк предпринял меры по ослаблению национальной валюты.

«Если посмотреть внимательно, можно увидеть, что на сильную иену ложится тяжелое бремя, а прибыли находятся под давлением», — сказал Хидео Кумано из научно-исследовательского института Daiichi Life.

По данным опроса, крупные производители заявили, что они основывали свои бизнес-планы из расчета в среднем 81,15 иены за доллар США на текущий финансовый год. Это достаточно близко к цифрам торгов понедельника на азиатских биржах — 77 иен по отношению к доллару США.

Японские власти уже вмешались в деятельность валютных рынков в этом году. На прошлой неделе минфин заявил, что готов сделать это еще раз и потратить еще 15 трлн иен (196 млрд долларов) для стабилизации национальной валюты.

Другие новости бизнеса читайте здесь.

У партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Идентификация «Сети»
      Террористы или невинные жертвы системы? За что семь молодых мужчин получили 86 лет тюрьмы
    2. Сбить корону с вируса
      Нынешняя эпидемия коронавируса не первая и вряд ли последняя. Нам не удастся ее избежать, но уменьшить масштаб вполне по силам. Одно из решений — массовая установка систем воздухоочистки
    3. Проблема Сбербанка решена
    Реклама