Неуправляемое вращение

10 ноября 2011, 10:24
Кадр: Вести
Авария Ми-8 в октябре произошла из-за сильного порыва ветра

Вертолет Ми-8, совершивший 9 октября жесткую посадку в Забайкальском крае, попал в неуправляемое вращение после того, как при приземлении встречный ветер резко изменил направление. Об этом рассказали пилоты воздушного судна, интервью с которыми опубликовано на сайте Сибирского регионального центра МЧС.

«Мы совершили несколько заходов, чтобы оценить безопасность выбранной площадки, возможность приземления, определить направление ветра. Площадка соответствовала всем требованиям безопасности. Развернувшись, стали заходить на посадку против ветра. В это время произошло непредвиденное – сильный ветер резко изменил направление. Из-за мощных порывов вертолет начало разворачивать. На высоте около 10 м вертолет попал в неуправляемое вращение. Потерявшую управление махину экипажу пришлось удерживать от опрокидывания», – заявил второй пилот Владимир Московских.

По словам командира воздушного судна Дмитрия Федулова, все усилия экипажа были направлены на то, чтобы вертолет не накренился: «Тогда последствия были бы намного печальнее, и вряд ли кто-либо выжил бы». «С огромным трудом нам удалось совершить посадку… но посадка была жесткой. Вертолет опрокинулся на правый борт», – сказал он.

По словам пилотов, все произошло очень быстро, «секунд за девять». После удара о землю в салон хлынул керосин. Пассажиры и экипаж покинули вертолет и, только когда убедились, что угрозы пожара нет, вернулись, включили рации и разожгли сигнальный костер.

Вертолет Ми-8 с тремя членами экипажа и четырьмя сотрудниками авиалесоохраны пропал в Кыринском районе Забайкальского края 9 октября в 18.45 по местному времени (12.45 мск). В 17.09 мск пропавший вертолет был обнаружен другим вертолетом МЧС, который тушил пожар в соседнем районе. Людей доставили в Читу, госпитализация им не потребовалась, при жесткой посадке они отделались синяками и царапинами. Вертолет после инцидента восстановлению не подлежит.

Сразу после происшествия комиссия МЧС назвала предварительной причиной инцидента сильную вихревую турбулентность. Нарушений техники пилотирования комиссия не выявила. Срок процессуальной проверки по факту аварии из-за отсутствия данных об ущербе продлен до 30 суток. Сумму ущерба определяет работавшая на месте комиссия МЧС. «Черные ящики» были изъяты из вертолета. Их расшифровка проводится в Москве.