Аэропорт в светлое будущее

Москва, 18.11.2011
В то время как Москва старается выбиться в мировые финансовые центры, Лондон предпринимает отчаянные попытки сохранить свое влияние в мировой экономике и ставит во главу угла решение транспортной проблемы.

Фото пресс-службы

В начале этого месяца всемирно известный архитектор Норман Фостер (Foster & Partners) совместно с Halcrow и Volterra, представил свое новое детище – Thames Hub.

Проблема реновации авиационного узла Большого Лондона назрела уже давно – существующие аэропорты – Хитроу и Лондонский городской аэропорт – не в силах справиться с трафиком. В настоящий момент аэропорт Хитроу является четвертым по загруженности пассажирским аэропортом в мире и первым в Европе, а также мировым лидером по количеству международных пассажиров. Изначально велись разговоры о расширении перегруженного аэропорта, строительстве третьей полосы и шестого терминала. Однако эти намерения столкнулись с резко негативной позицией правительства и местных жителей. В мае 2010 года правительство отклонило предложение о расширении.

Норман Фостер определяет задачи транспортной политики следующим образом: «Если мы хотим обеспечить Великобританию современной транспортной и энергетической инфраструктурой на грядущие столетия, нам придется пробудить в себе дальновидность и политическую отвагу, которой наши предки обладали в XIX веке». Отваги новому проекту архитектора не занимать: его стоимость оценивается в 50 млрд фунтов стерлингов, расчетное время выполнения – 50 лет. Проект Thames Hub объединил в себе программы по развитию железнодорожного транспорта, логистики, энергоснабжения, защиты от наводнений и развитию регионов. Нововведения разработаны таким образом, чтобы не утратить функциональность и в XXII веке.

Создание транспортного узла в устье Темзы подразумевает строительство высокоскоростной четырехпутной пассажирской и грузовой железной дороги вокруг Лондона. В будущем ее предполагается связать с проектируемым транспортным «позвоночником» страны – высокоскоростными железными дорогами – с крупнейшими региональными центрами и континентальной Европой.

Помимо этого планируется создание новых барьерных сооружений в устье реки, которые будут расположены ниже по реке, чем существующие, что, по мнению авторов, является необходимостью, но при разумном подходе может оказаться крайне полезным для города. Во-первых, это увеличит площадь защищенных от наводнений и, следовательно, пригодных для застройки земель (эти территории многие специалисты считают единственным возможным направлением развития городской агломерации), во-вторых, позволит создать крупную приливную электростанцию, в-третьих, послужит базой для создания интермодального «моста» через эстуарий.

Проектируемый аэропорт сможет обслуживать до 150 млн пассажиров в год (Хитроу в 2010 году справился менее чем с 66 млн), что позволит Лондону сохранить роль международного авиационного хаба. Грузовые и пассажирские функции аэропорта будут интегрированы с другими элементами проекта. Посредством железных дорог он будет связан с новым грузовым портом в эстуарии Темзы и крупнейшими региональными портами, с центром столицы и региональными центрами. Планируется полное обеспечение аэропорта энергией с приливной электростанции.

Thames Hub одновременно позволит улучшить транспортную ситуацию в Лондоне и упрочить связи между южным и северным регионами Великобритании и связи страны с континентальной Европой.

Основное достоинство разработанного проекта сложно не заметить – это комплексный подход к решению транспортных и энергетических проблем страны, без которого невозможно дальнейшее экономическое развитие и даже сохранение уже достигнутого уровня. Что же касается пугающей суммы – то, по словам самого Нормана Фостера, бездействие обойдется еще дороже. Предполагаемый доход в случае воплощения планов в жизнь составляет 150 млрд фунтов стерлингов.

Планы строительства альтернативного аэропорта в устье Темзы впервые появились в 1970-х годах. Основным достоинством подобного размещения является то, что самолетам не придется взлетать и садиться над городом. Мэр Лондона Борис Джонсон считает эту альтернативу расширению аэропорта Хитроу вполне достойной.

Проект Thames Hub не является первой работой Нормана Фостера в сфере транспортной инфраструктуры: ему, например, принадлежат проекты высокоскоростной железной дороги The Haramain в Саудовской Аравии, частного космопорта Spaceport America и морской вокзал Гонконга.

У партнеров




    О подходах к цифровой трансформации металлургических предприятий

    Курс на цифровизацию металлургических предприятий сохранится и в 2020 году. Такие лидеры отрасли, как «Норникель», «ММК», «НЛМК», «Северсталь», «Евраз» уже начали реализовывать инвестиционную программу и делать конкретные шаги к цифровому будущему

    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Может статься, России не нужен газовый контракт с Украиной
      В прогнозе о заключении соглашения с Украиной премьер-министр Дмитрий Медведев сослался на Ильфа и Петрова
    2. Курс евро сильно удивит
      Единая европейская валюта может удивить высокими темпами восстановления в следующем году.
    3. Минфин увеличил расходы на нацпроекты
      Прежде всего, предусмотрен прирост важных с социальной и гуманистической точек зрения расходов по проекту «Демография». Проекты в целом пока находятся в начальной стадии
    Реклама