Межгосударственный авиационный комитет считает целесообразным не считать авиационными происшествиями действия экипажа, выполняющиеся для обеспечения безопасности. «Мы считаем, что одна из срочных мер – запретить на всех уровнях контролирующих органов считать нарушениями те действия экипажа, которые крайне необходимы и являются обязательными и первостепенными для безопасности. К их числу относится прерванный взлет, уход на запасной аэродром или уход на второй круг», – заявила глава МАК Татьяна Анодина на пресс-конференции по итогам расследования катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем. По мнению Анодиной, главным критерием для действий экипажа должно быть обеспечение безопасности, а «когда действия экипажа потом расследуются как инциденты, это недопустимо».
Участвующий в пресс-конференции эксперт МАК, летчик-испытатель Рубен Есаян предположил, что одним из факторов, не позволивших экипажу Як-42 прекратить взлет из ярославского аэропорта и тем самым избежать трагедии, было опасение предстоящего разбирательства и возможных санкций для пилотов.