Не слепая преданность

Москва, 28.11.2011

Фото: Эксперт Online

Результаты опроса, проведенного компанией Gfk, являющейся немецким лидером в сфере маркетинговых исследований, показали, что 84% пользователей iPhone собираются выбрать продукт той же марки в случае необходимости замены смартфона. Для смартфонов, работающих на базе Google Android, аналогичный показатель составил лишь 60%, верность смартфонам Blackberry, выпускаемым канадской компанией Research in Motion и работающим на собственной операционной системе Blackberry OS, готовы сохранить 48% пользователей, сообщает агентство Reuters. В ходе исследования Gfk опросила 4500 пользователей смартфонов в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Бразилии, Китае, США и Японии.

Reuters приводит мнение Райана Гарнера, аналитика Gfk, по словам которого потребительская лояльность очень важна на данном рынке, так как в среднем 63% пользователей сильно привыкают к своему смартфону, что снижает вероятность выбора при следующей покупке продукта другого производителя и, следовательно, вероятность значительных изменений на рынке этих устройств.

При этом Гарнер подчеркнул, что успех Android и запуск новой оперативной системы Microsoft Windows, единой для компьютеров и смартфонов, свидетельствуют о том, что у других игроков на рынке пока еще есть шанс. «Apple, несомненно, ведет в счете, но изменения следующего года, вероятно, изменят это», – говорит он.

В целом же, по мнению компании Gfk, возможности брендов переманить часть пользователей у конкурентов сокращаются, и в основу процветания компаний, производящих смартфоны, ложится именно их способность заручиться лояльностью потребителей к своему бренду.

Это мнение подтверждается сравнением результатов исследования 2011 года с результатами аналогичного исследования компании, проведенного в 2010 году. Прошлогоднее исследование показало, что тогда 53% пользователей не ориентировались на бренд своего предыдущего смартфона при покупке нового.

Наибольшую преданность своему бренду, как и в этом году, тогда проявили пользователи Apple, но год назад владельцев iPhone, готовых променять его исключительно на продукт этой же фирмы, было меньше – 59%. Соответствующие показатели для ближайших конкурентов компании – смартфонов на базе Google Android, Blackberry OS и Symbian составили соответственно 28%, 35% и 24%.

Очевидно, что важность такого параметра, как лояльность к бренду, на рынке смартфонов сильно возросла. При этом в своем комментарии к результатам прошлогоднего исследования Гарнер сообщил, что заручиться преданностью пользователя в современном обществе совсем не просто, для этого смартфон должен в точности отвечать всем заявленным характеристикам и требованиям потребителя.

Почти половина, 46%, общих продаж смартфонов в мире во втором квартале этого года пришлась на смартфоны на базе Android, Apple заняла 20% рынка, смартфоны на базе Symbian – 16%, Blackberry – 13%. На долю остальных производителей осталось лишь 5%, приводит британская Guardian данные ABI Research.

У партнеров




    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Вопрос с поставками газа становится в Европе все острее
      Трубопровод Eugal, который продолжит «Северный поток — 2» по Европе, скорее всего будет введен в строй до окончания строительства самого «потока»
    2. Saudi Aramco оценили в 1,7 триллиона долларов
      IPO аравийской нефтяной компании Aramco выходит на финишную прямую.
    3. Саудиты решили не жадничать
      Но инвесторы в Saudi Aramco все равно рискуют
    Реклама