Инвестиции в развитие

29 ноября 2011, 11:15

Гендиректор и основатель компании «Радо-с-фэшн» Луиза Епремян смогла благодаря Сбербанку стать одним из крупнейших поставщиков американской одежды на российский рынок и создать свой собственный интернет-магазин.

Фото: Эксперт Online
Кредиты «Сбербанка» позволяют реализовать самые амбициозные задумки предпринимателей

Генеральный директор компании «Радо-с-фэшн» Луиза Епремян создала свой бизнес по продаже одежды в 2006 году фактически с нуля. «В то время много кто занимался закупками и продажами европейских брендовых коллекций, особенно итальянских, а американские марки у россиян оставались, можно сказать, в тени, хотя по соотношению качества, дизайна, цены и мировой популярности они могли дать фору многим. Мы вовремя заметили этот пробел и решили начать работать в данном направлении», — рассказала Епремян «Эксперту Online». Параллельно предпринимательница создала свое модельное агентство, что давало неплохую синергию и узнаваемость компании в мире моды.

Как ни странно, бизнес Епремян «рванул» в кризис 2008 года. «Розничная стационарная торговля тогда сильно просела, — вспоминает предприниматель. — А интернет-торговля стала активно расти, так как не требовала больших затрат на аренду и зарплату продавцов». Было создано сразу несколько известных сегодня интернет-магазинов одежды — KupiVIP, «Клаб сэйл» и др. Так, например, сервис KupiVIP зарегистрировал в 2008 году немецкий предприниматель Оскар Хартманн. В создание интернет-магазинов в России инвестировали многие финансовые инвестфонды. Появление новых продавцов Луиза Епремян встретила во всеоружии. С некоторыми из них — например, KupiVIP — она участвовала в стартапах, организуя доставку товара. В итоге уже через некоторое время она вошла в пятерку лучших поставщиков интернет-магазинов по объему и качеству продукции. «Мы получили признание на рынке, и наши обороты еще больше стали расти», — рассказывает Луиза. Если в начале 2008 года оборот компании составлял 10–15 млн рублей в месяц, то сейчас уже 30–40 млн рублей.

Епремян уверена: бизнес ни в коем случае не должен стоять на месте. Успех побудил предпринимателя к новым глобальным решениям — созданию своего интернет-магазина, сопровождаемого мощной рекламной кампанией и ростом объемов продаж. Оставалось решить один самый важный вопрос — где взять деньги. По совету друзей Епремян обратилась за кредитом в Сбербанк.

«Я не думала, что такая махина, как Сбербанк, так быстро примет решение и предоставит нам финансирование, — делится своими впечатлениями предприниматель. — Меня поразило и удобство, и качество обслуживания, и, самое главное, низкая ставка по кредиту при довольно большой сумме». Кредит в Сбербанке Луиза взяла дважды — на 14 млн и 20 млн рублей. Ставка, по ее словам, оказалась ниже рынка — 12,85%, при том что другие банки, в которые она также обратилась, предлагали 20 и 25% годовых за обслуживание кредита. «Мы почувствовали новое веяние — Сбербанк всерьез занялся малым бизнесом. Это не значит, что кредит могут получить все, кому не лень. Тремя документами не отделаешься, — говорит Епремян. — Но собрать пакет документов, которые требуются, не представляет труда предпринимателю, у которого реальный бизнес и реалистичные планы на будущее». При этом, отмечает она, сотрудники банка всегда приходят на помощь — объясняют, какие документы и формы отчетности надо предоставить, после предоставления кредита к предпринимателю прикрепляется отдельный менеджер, который осуществляет связь с банком — извещает об изменениях в работе банка, принимает отчетность раз в квартал, помогает в обслуживании кредита и решении вопросов.

Кредит Сбербанка позволил Епремян подняться сразу на пять-шесть уровней в своем бизнесе. В процессе создания находится интернет-магазин, возможность увеличения оптовых закупок позволяет экономить на цене, во взаимоотношениях с партнерами Епремян не сложно договариваться о более выгодных условиях как одному из крупнейших поставщиков на рынке, «раскручивается» реклама компании — предприниматель принимает участие во всех крупнейших выставках моды. «Все это стало возможно благодаря Сбербанку, ну и нашим усилиям, конечно, огромному желанию преодолеть все преграды и занять достойное место на рынке», — резюмирует Луиза.