Сибирская подземка

29 ноября 2011, 15:41
Фото: ИТАР-ТАСС
1 млрд рублей будет выделять ежегодно федеральный бюджет на строительство метро в Омске

Ежегодные ассигнования на строительство омского метрополитена в размере 1 млрд рублей в течение трех лет предусмотрены в проекте закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», передает РИА «Новости».

«Финансирование проекта строительства омского метрополитена включено в принятый бюджет. В течение ближайших трех лет федеральные бюджетные ассигнования на возведение омской подземки составят не менее 1 млрд рублей ежегодно», — говорится в сообщении правительства Омской области.

Предполагается, что первый пусковой участок омского метрополитена будет готов к 2015 году.

В 2011 году на строительство объектов омского метро потрачено более 1 млрд рублей — средства выделены из федерального бюджета. Работы по сооружению омской подземки ведутся круглосуточно. В данный момент строители прошли 300 метров тоннеля от станции «Кристалл» к станции «Заречная». Специалисты НПО «Мостовик» рассчитывают до конца года проложить еще не менее 500 метров тоннеля, а весной дойти на станции «Заречная», основание которой уже готовят под выход проходческого щита. Параллельно с разработкой породы ведется монтаж конструкций для укрепления стенок тоннеля. До конца 2012 года специалистам предстоит построить 1,5 км правого перегонного тоннеля до станции «Заречная», а также 673 метра левого перегонного тоннеля до вентиляционной камеры: в этой точке произойдет стыковка с ранее построенным 888-метровым тоннелем. Генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства омского метрополитена является НПО «Мостовик».

Ранее градостроительный совет Омской области утвердил концепцию легкого метро на эстакадах, по которой одна из линий метрополитена протянется до аэропорта Омск-Федоровка. Реализация этой концепции потребует около 16 млрд рублей.

Омский метрополитен станет первым в стране, где поездами будут управлять компьютеры. Преимущества инновационной концепции — в удешевлении стоимости проекта, сокращении сроков строительства, существенном снижении эксплуатационных затрат.