Granta в почете

Вадим Пономарев
30 ноября 2011, 14:00

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей – АвтоВАЗ (Тольятти, Самарская область) впервые за последние несколько лет запускает главный конвейер в третью смену для сборки автомобилей Lada Kalina и Lada Granta. Об этом сообщил президент компании Игорь Комаров. «Производственная третья смена вводится с середины декабря для увеличения объемов производства по Kalina и Granta», - передало слова главы АвтоВАЗа РИА «Новости».

Фото: ИТАР - ТАСС
Церемония запуска в серийное производство автомобиля LADA Granta

Главный конвейер АвтоВАЗа последний раз работал в три смены в 2005 году. Затем в Тольятти намечали перейти на круглосуточный режим работы осенью 2008 года (в тот год завод собирался произвести более миллиона автомобилей и автокомплектов). Однако острая фаза мирового финансово-экономического кризиса привела к тому, что спустя несколько месяцев топ-менеджмент автозавода был вынужден отменить и вторую смену на АвтоВАЗе.

Нынешнее возрастание активности тольяттинского автогиганта связано преимущественно с повышенным спросом на модель Lada Granta, серийное производство которой вчера началось на АвтоВАЗе. «Дачная машина», как охарактеризовал ее премьер-министр Владимир Путин, должна занять основное место в модельном ряду АвтоВАЗа и в ближайшие несколько лет выпускаться в количестве до 400 тыс. машин в год. В 2012 году тольяттинский автозавод планировал выпустить 150 тыс. «новых народных автомобилей», но при этом в середине ноября уже был вынужден прекратить прием заявок на новую машину из-за ажиотажного спроса на нее. Одним из первых покупателей Granta, например, намеревался стать губернатор Самарской области Владимир Артяков. «Это современный и высокотехнологичный автомобиль. Я уверен, что он действительно станет народным. По своим потребительским свойствам он значительно лучше своих предшественников. И по качеству, я думаю, он даст фору нашим партнерам и конкурентам, которые сегодня присутствуют на российском рынке», – сказал самарский губернатор, проехавшись на первом серийном автомобиле.

Ввод третьей смены на конвейере АвтоВАЗа, безусловно, должен увеличить объем выпуска Lada Granta. При этом, правда, на автозаводе подчеркивают, что это не отразится на качестве автомобиля. «Третья смена связана с увеличением производства по Kalina и по Granta, но темп сборки не будем пока сильно увеличивать. Мы будем обучать персонал. Уже начиная с первого квартала 2012 года мы будем увеличивать темп, чтобы выйти на максимальный уровень», – заявил РИА «Новости» директор проекта семейства автомобилей Lada Granta и Lada Kalina Олег Груненков. Со второй половины будущего года производство Granta по «полному циклу», включая сварку и окраску кузовов, будет организовано на купленном недавно тольяттинским автозаводом «Ижавто» в Удмуртии.

Параллельно наращиванию объема выпуска Lada Granta АвтоВАЗ в конце февраля – начале марта 2012 года планирует начать реализацию первого совместного проекта с альянсом Renault-Nissan – производство автомобилей Lada Largus. «Largus мы будем запускать в конце февраля – начале марта, продажи начнем летом. Думаем, произведем около 30 тыс. автомобилей», – сказал по этому поводу Игорь Комаров. Эти мини-вэны будут выпускаться в трех модификациях – пятиместный автомобиль, семиместный и грузовой фургон. По результатам маркетинговых исследований, спрос на него тоже должен превысить предложение. Как и в случае с Granta, АвтоВАЗ намерен бить конкурентов ценой – стоимость Lada Largus будет начинаться с 340 тыс. рублей.