Вдова второго пилота разбившегося под Ярославлем Як-42 Игоря Жевелова не согласна с версией Межгосударственного авиационного комитета о причинах катастрофы, сообщают «Известия».
Специалисты в ходе расследования пришли к выводу, что самолет с хоккеистами ярославского «Локомотива» разбился из-за несогласованности действий экипажа, что привело к торможению на взлете, и ошибок при подготовке пилотов к полетам. МАК также сообщил, что в крови Игоря Жевелова был обнаружен препарат фенобарбитал, который оказывает тормозящее действие на центральную нервную систему. Выполнение полетов под воздействием данного препарата запрещено законодательством. Следователи обнаружили, что второй пилот долгие годы страдал полинейропатическим синдромом (состояние, связанное со снижением рефлексов) и принимал препарат, восстанавливающий координацию движений, по назначению врача.
«Я буду опровергать эту версию МАК. Мой муж профессионально играл на гитаре, записывал песни на диски. Человек с пониженной чувствительностью не мог бы так», — заявила журналистам вдова пилота. Она отработала бортпроводницей 25 лет, имеет 8 тыс. часов налета и только последние полтора месяца не летала вместе с супругом. Она рассказала изданию, что знала бы, если бы супруг болел.
Людмила Жевелова также сообщила, что ее муж никогда не принимал запрещенных веществ, а фенобарбитал входит в состав многих лекарств и содержится даже в лекарствах от головной боли.