Буровую накрыло волной

Москва, 19.12.2011
Весь вчерашний день в Охотском море в районе катастрофы буровой платформы «Кольская» продолжалась поисковая операция. Найти живых не удалось. Обнаружены тела 16 человек. Всего на борту буровой находилось 67 человек. Спасти удалось лишь 14. По версии следствия причиной катастрофы стали плохие погодные условия и нарушения техники безопасности во время транспортировки платформы. Сейчас на месте катастрофы продолжается поисковая операция, в которой задействованы морские суда, авиация МЧС и Минобороны.

Фото: РИА-Новости

Напомним, что в минувшее воскресенье около 9.30 утра в ЦУКС – Центр управления в кризисных ситуациях Дальневосточного регионального центра МЧС России поступил сигнал SOS с находящейся в 200 км от побережья Сахалина платформы «Кольская». На место катастрофы вылетели вертолеты спасателей Ми-8 и самолет Ил-38 Тихоокеанского флота. Однако обнаружить саму буровую платформу и людей на поверхности воды с воздуха поисковой авиагруппе не удалось.

Спасатели связались с экипажами двух кораблей – ледокола «Магадан» и буксира «Нефтегаз-55», которые осуществляли буксировку платформы. Капитаны судов сообщили, что на борт «Нефтегаза-55» в условиях сильного шторма поднято 14 человек, судьба остальных неизвестна.

В районе катастрофы в воскресенье утром бушевал шторм. Высота волн достигала 6 метров, а скорость ветра 18 м/с. И вести спасательную операцию морякам не представлялось возможным.

С наступлением утра понедельника в район катастрофы подошли суда «Смит Сахалин», «Магадан», «Георгий Фройер» и «Юрий Тарапуров». Семеро спасенных моряков на буксире «Нефтегаз-55» в сопровождении судна «Атлас» движутся в порт Корсаков. Еще трое спасенных остаются на ледоколе «Магадан», который дрейфует в зоне крушения платформы. Четверых спавшихся вертолетом сегодня утром эвакуировали в районную больницу поселка Ноглики. У них сильное переохлаждение. Врачи оценивают их состояние как удовлетворительное.

Между тем, по информации ГУ МЧС России по Сахалинской области, обнаруженные в районе катастрофы тела 16 погибших подняты на борт теплохода «Смит Сахалин».

Гендиректор ОАО «Арктикморнефтегазразведка» Юрий Мелехов сообщил, что компания выплатит семьям погибших по 3 млн рублей.

По факту катастрофы «Кольской» Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц. Эксперты предполагают, что катастрофа буровой платформы произошла именно из-за плохих погодных условий. Скорее всего, от сильного ветра буровая накренилась и под воздействием огромной волны опрокинулась на воду и затонула в течение 15-20 минут.

Но, как отмечают в следственных органах, жертв катастрофы могло и не быть, если бы на платформе кроме команды не находились десятки пассажиров – мастера, наладчики, ремонтники и операторы буровой установки. Они должны были отправляться отдельным теплоходом, которого по невыясненным пока причинам не было. Эксперты отмечают, что большинство тех, кто спасся, – это именно моряки, которые в момент катастрофы находились на своих рабочих местах и были экипированы в специальные гидрокостюмы и спасательные жилеты.

Основной версией крушения считается нарушение правил безопасности при проведении буксировки. Согласно инструкции по безопасности морских буксировок, «для обеспечения безопасности буксируемого судна на его борту может находиться только экипаж или его минимально необходимая часть, возглавляемая капитаном. Буксировка судна с пассажирами на борту запрещается».

Сейчас следователи выясняют, кто отдал команду буксировать платформу во время шторма и почему на борту буровой платформы находились пассажиры. Представители Следственного комитета России собираются в ближайшее время побеседовать с руководством компании «Арктикморнефтегазразведка», владевшей буровой.

Кроме представителей Следственного комитета России к расследованию причин крушения «Кольской» приступила и комиссия Ространснадзора. На Сахалин прибыли председатель комиссии – заместитель главы ведомства Андрей Гузенко, а также представители Минтранса, Росморречфлота, Российского морского регистра судоходства.

Согласно Российскому морскому регистру судоходства, портом приписки буровой «Кольская» был Мурманск. В апреле «Арктикморнефтегазразведка» заключила контракт с компанией «Газфлот» (дочернее предприятие «Газпрома») на выполнение работ по бурению и испытанию скважины «Первоочередная» на западнокамчатском лицензионном участке шельфа Охотского моря. В августе «Кольская» была доставлена из Мурманска в Магадан, а оттуда на «Первоочередной». Работы на шельфе велись с сентября по начало декабря. После завершения работ на шельфе платформу буксировали от западного побережья Камчатки в бухту Зырянская острова Сахалин.

Новости партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Плохое электрическое равновесие
      Недореформированная российская энергетика живет по запутанному клубку правил, где соседствуют рыночные и административные механизмы. Никто не озабочен выработкой оптимального сочетания различных источников генерации и способов доставки и потребления электричества и тепла для каждого региона. Промышленные потребители страдают от повышения тарифов и по мере возможности обзаводятся собственной генерацией
    2. Тотальный блэкаут разума
    3. Шесть лет потери достоинства
      Шесть лет после украинского переворота — шесть итогов Майдана
    Реклама