Лучше бизнеса

19 декабря 2011, 11:56
Фото: ИТАР-ТАСС
В «Сапсанах» появится первый класс дополнительно к бизнес- и эконом-классам

ОАО РЖД планирует ввести в поездах «Сапсан» первый класс дополнительно к двум уже, сообщает РИА «Новости».

«Планируется, что вместо двух классов вагонов – бизнес- и эконом-класс – в поезде „Сапсан” их станет три (бизнес-класс, первый класс, эконом-класс)», – сообщила компания.

Глава дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрий Пегов, слова которого приводит пресс-служба, сообщил, что в 2012 году в «Сапсанах» будет повышено качество интернета и появятся специальные переговорные зоны.

РЖД также начали установку терминалов, через которые можно приобрести билеты на поезда «Сапсан» и Allegro (курсирует между Санкт-Петербургом и Хельсинки). Первые терминалы установлены на Ленинградском вокзале Москвы, они обслуживают на русском, английском и финском языках. В следующем году такие терминалы будут установлены на Финляндском и Московском вокзалах Санкт-Петербурга, Курском вокзале Москвы и Московском вокзале Нижнего Новгорода.

Президент РЖД Владимир Якунин написал в своем блоге, что компания рассматривает возможность запуска сдвоенных «Сапсанов» – по 20 вагонов (стандартный вариант – 10).

«Это будет первый эксперимент в Европе, потому что никто еще не эксплуатировал такие длинные поезда на постоянном токе», – написал он.

«Сапсан» отправился в первый рейс по маршруту Москва–Санкт-Петербург 17 декабря 2009 года, а с 30 июля 2010 года «Сапсаны» ездят между Москвой и Нижним Новгородом.

Первое расстояние они преодолевают за 3 часа 45 минут, второй маршрут – за 3 часа 55 минут.

«Сапсан» – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства немецкого концерна Siemens, способный развивать максимальную скорость 250 км/ч. Контракт на поставку восьми поездов был подписан в мае 2006 года. Его стоимость составила 276 млн евро. В апреле 2007 года был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро.