Прошу считать меня банкротом

19 декабря 2011, 15:50
Фото: saabgroup.com
Гендиректор Saab подал в суд заявление о банкротстве автопроизводителя

Генеральный директор шведской компании Swedish Automobile NV Виктор Мюллер, владеющий маркой Saab, лично подал в окружной суд города Венерсборг заявление о банкротстве автопроизводителя, передает РИА «Новости».

Такое решение руководство Swedish Automobile приняло после того, как бывший владелец марки Saab, американский концерн General Motors, отверг все предложенные варианты по спасению компании. Ранее в декабре GM отверг очередной план спасения своего бывшего актива, по которому предполагалась продажа акций Saab китайскому производителю Youngman Lotus Automobile Co. и неназванному банку. Всего китайским инвесторам предполагалось продать 48% акций Saab.

В начале ноября General Motors объявил о том, что заморозит лицензии и прекратит поставки комплектующих в случае, если 100% акций Saab перейдут китайским компаниям Pangda Automobile Trade Co. и Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co. Таким образом, американская сторона не пошла на уступки шведскому производителю, в связи с чем китайские инвесторы не получили возможности профинансировать реорганизацию компании и приобрести пакет ее акций. «Решение суда по заявлению о банкротстве Saab ожидается в ближайшее время», – уточняет агентство.

Как отмечает TT, General Motors, в частности, владеет правами на нынешние модели Saab 9-3, 9-5 и 9-4 Х, при этом американский концерн уже сотрудничает в Китае с государственной китайской компанией SAIC, производя в стране автомобили, содержащие ту же техническую основу, что и некоторые модели Saab.

Saab прекратил производство в марте 2011 года из-за отказа поставщиков комплектующих продолжать снабжение шведской компании. Сборка на основном предприятии в шведском Трольхеттане была прекращена в начале июня. Автопроизводитель с августа задерживает зарплату. Убыток за третий квартал текущего года составил 138 млн евро.

В сентябре апелляционный суд в Швеции одобрил прошение Saab о добровольной реорганизации и защите от кредиторов. Как надеялся Мюллер, добровольный процесс реорганизации дал бы необходимое время, защиту и стабилизацию бизнеса, что позволило бы выплатить зарплаты, обеспечить краткосрочное финансирование и подготовить новый запуск производства.

Как сообщают шведские СМИ, известие о банкротстве стало неожиданностью для сотрудников Saab. Вместе с тем процесс банкротства позволит руководству воспользоваться государственными гарантиями и выплатить задолженность по зарплате (за ноябрь она до сих пор не выплачена). Сегодня на Saab занято более 3 тыс. человек.

Компания Saab AB, штаб-квартира которой расположена в Стокгольме, была образована в 1937 году. Серийное производство автомобилей марки Saab началось в конце 1949 года. С 2000 по 2010 год компания Saab Automobile находилась в полном владении американского концерна General Motors. В феврале 2010 года владельцем Saab стал голландский производитель спортивных автомобилей Spyker Cars и его владелец Виктор Мюллер. Компания Saab входит сегодня в состав концерна Swedish Automobile, возглавляемого Мюллером.