Соседский мост

Москва, 20.12.2011

Фото: ИТАР - ТАСС

Власти Удмуртии подвели итоги конкурса на право строительства платного автомобильного моста через реки Кама и Буй стоимостью 14 млрд рублей. Его возведение может начаться летом 2012 года. Об этом заявил президент республики Александр Волков, отказавшись, правда, называть инвестора. «Конкурс на право участия в этом проекте мы провели, победитель в ближайшее время будет объявлен, и летом будущего года вполне возможно начало реализации этого проекта. Ну, если все состоится так, как обозначено в самом проекте, который мы защищали в Минрегионе, и мы увидим реакцию этого победителя, его состоятельность перед банками, которые должны дать ему кредит, то всего лишь через четыре года у нас будет новый мост», — сказал он на вчерашней пресс-конференции.

Нежелание властей Удмуртии объявлять имя инвестора крупнейшего инфраструктурного республиканского проекта, очевидно, связано с продолжающейся «торговлей» вокруг строительства автомобильных мостов через Каму и Буй. Дело в том, что один из юго-восточных районов республики — Камбарский — не имеет регулярного автомобильного сообщения с остальной частью республики, поскольку отрезан от нее одной из основных рек европейской части страны. Соответственно, в этом месте Удмуртия не имеет устойчивой транспортной связи и со своим соседом. Ближайшие постоянные автомобильные переходы через Каму находятся в Чайковском (плотина Воткинской ГЭС, 77 км выше Камбарки по течению реки) и Набережных Челнах (плотина Нижнекамской ГЭС, 321 км ниже по течению). У Камбарки же зимой действует ледовая переправа грузоподъемностью до 5 тонн, летом — паром. Но, чтобы попасть из Камбарки в башкирский Нефтекамск, надо с такими же трудностями преодолеть еще одну реку — Буй.

Такая транспортная схема появилась неслучайно. Удмуртия — центр производства российского стрелкового оружия, место изготовления баллистических ракет, один из опорных регионов для ядерной отрасли. А в Камбарке, за Камой, находился один из основных советских арсеналов химического оружия (еще один располагается неподалеку в Кизнере). Однако сейчас такая «транспортная глушь» никак не способствует развитию экономик ни Удмуртии, ни Башкирии и служит источником криминальных историй. В июне этого года, например, лишился своего поста и был осужден экс-глава Камбарского района Удмуртии Гусман Ахметвалеев. По версии следствия, он требовал от одного из предпринимателей 2 млн рублей за содействие в получении разрешительной документации о предоставлении в аренду земельного участка для строительства и эксплуатации временного мостового перехода через реку Буй на автодороге Камбарка—Нефтекамск. Получив в общей сложности 475 тыс. рублей, глава района 13 января 2011 года был задержан в своем служебном кабинете сотрудниками полиции, затем осужден и приговорен к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима.

Поэтому мосты через реки Кама (длина более 1 км) и Буй (длина 224 метра) в Камбарском районе Удмуртии на автодороге Ижевск—Сарапул—Камбарка—граница Башкирии — дело своевременное. В сентябре федеральное правительство утвердило паспорт этого инвестиционного проекта стоимостью 14 млрд рублей. 73% этих денег должен вложить частный инвестор, 27% — российский инвестфонд и республиканский бюджет. Под это дело правительство Удмуртии уже безвозмездно забрало у Камбарского района 5,5 км дороги от Камбарки до реки Буй.

Однако, с точки зрения инвесторов, очевидно, не все так просто. Несмотря на поддержку из бюджета, ажиотажа на конкурсе по поводу этого проекта не было, и 29 октября он даже был признан несостоявшимся, поскольку заявку подала только одна компания из Москвы. Удалось ли за прошедшие два месяца найти взаимоприемлемые для этого или другого инвестора условия, президент Удмуртии Александр Волков пока не говорит. Мосты через Каму и Буй будут платными — это уже решено. Их расчетная проходимость — 15 тыс. машин в сутки. Но сколько на самом деле людей поедут этой дорогой, никто не знает. Ведь, по идее, она не только свяжет Башкирию и Удмуртию транспортным узлом, но и даст возможность сократить до 600 км пути, например, из Нижнего Новгорода до Екатеринбурга или из Кирова до Оренбурга. Но, чтобы завернуть сюда этот транзитный транспортный поток, опять же нужны вложения в транспортную инфраструктуру и реконструкция приграничной дороги от башкирского Нефтекамска до удмуртской Камбарки. «Мы считаем, что строительство мостов через Каму и Буй даст возможность создать в Камбарке крупный транспортно-логистический узел. У нас, во-первых, порт Камбарка является самым крупным в этой части страны портом, который может принимать суда класса "река-море", плюс у нас там с вами крупный железнодорожный терминал есть, нефтеналивной терминал. Поэтому мы очень надеемся и вроде бы по всем раскладкам для этого у нас все получится. Это будет большой транспортный узел, который даст нам новые рабочие места и большой шаг вперед для республики», — еще по осени говорил журналистам министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олег Гарин. Однако инвесторы, которые были бы готовы вложиться в этот проект, пока тоже не названы.

У партнеров



    Как заманить инвестора

    Российские регионы активно борются за инвестиции. В этом году лучшим местом для бизнеса стала Москва

    Россия активизирует геологоразведку в Арктике

    Государство разрабатывает методы экономического стимулирования разведки труднодоступных месторождений

    ОМС, Газпром нефть, Почта России, Сбербанк Лизинг и еще 50+ компаний на сцене ACCELERATE*

    16-17 октября в московском Экспоцентре состоится масштабное бесплатное мероприятие для представителей бизнеса и ИТ-сообщества. Лидеры крупнейших организаций России в рамках 15 тематических секций поделятся опытом ускорения бизнеса в цифровую эпоху с 5000 аудиторией.
    Участие бесплатное, присоединяйтесь!
    *ускорение

    Идеальный ингредиент

    Сегодня практически все население Земли регулярно потребляет продукты, содержащие пальмовое масло. Попытки некоторых производителей и ритейлеров «слезть с пальмы» показывают: заменить пальмовое масло фактически нечем. Более того, медики, экологи, представители пищевой отрасли настоятельно просят этого не делать и развенчивают мифы вокруг этого продукта

    Финал спартакиады промышленников «Моспром»

    21 сентября в «Лужниках» пройдет финал спартакиады промышленников «Моспром» — уникальное событие, где в разных видах спорта за звание самого спортивного завода сразятся те, кого мы привыкли видеть у станков или конвейеров: инженеры, проектировщики, авиа- и приборостроители, энергетики, нефтяники и научные работники. Спартакиада «Моспром» проходит в столице впервые.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Отбирают налог
      Отмена налога на вмененный доход приведет к сокращению числа рабочих мест, повышению налоговой нагрузки на компании и возможному росту цен на 10–30 процентов
    2. Европа насытилась газом
      Объемы поставок российского газа в страны дальнего зарубежья упали к середине сентября 2019 года на 4% в годовом сопоставлении
    3. Новый скандал в США: что пообещал Трамп Зеленскому
      Дональда Трампа подозревают в том, что он пообещал что-то украинскому президенту в обмен на расследование деятельности Джо Байдена на Украине
    Реклама