Тайм-аут для «Тойоты»

Василий Авченко
22 декабря 2011, 10:26

В 2012 году сборка внедорожников Toyota Land Cruiser Prado во Владивостоке, скорее всего, не начнется. Об этом сообщил корреспонденту «Эксперта Online» генеральный директор ООО «Соллерс – Дальний Восток» Александр Корнейчук.

Фото: AP
Старт сборки Toyota Land Cruiser Prado во Владивостоке затягивается

Предприятие, запущенное в конце 2009 года, сейчас выпускает корейские внедорожники SsangYong различных моделей: Kyron, Rexton, Actyon, Actyon Sports и New Actyon. В 2012 году планируется запустить бензиновую версию последней из названных моделей, а также новую модификацию пикапа Actyon Sports. Если в 2010 году с конвейера завода сошло 13,7 тыс. автомобилей, то в 2011-м – уже 25,1 тыс. Созданные мощности позволяют выпускать до 35 тыс. машин в год (к концу 2011 года производственные показатели вышли на уровень 135 автомобилей в сутки). На заводе занято 650 человек, 41 из которых – приезжие. Основная часть продукции по-прежнему поступает в центральную часть России: на Дальнем Востоке реализуется лишь 4% продукции завода.

Как ожидается, в перспективе к корейским моделям, уже собираемым во Владивостоке, добавятся японские. Так, в 2011 году российская Sollers объявила о планах создания сразу двух СП. Первое – с японской Mitsui – должно наладить выпуск во Владивостоке японских внедорожников Toyota Land Cruiser Prado, второе займется сборкой легковых автомобилей Mazda (соответствующая бумага о намерениях, как сообщал «Эксперт Online», подписана в ноябре).

Однако конкретные параметры этих производств пока не объявляются. Александр Корнейчук сообщил, что уже приобретено помещение, в котором разместится сборочный цех Prado, но, по его прогнозу, в 2012 году выпуск Toyota и Mazda во Владивостоке еще не будет налажен (несмотря на планы о запуске производства Prado уже в первом полугодии 2012 года, озвучивавшиеся японскими СМИ). Возможно, производство новых моделей удастся запустить в 2013 году, по самому оптимистичному прогнозу – в конце 2012-го. «Мы работаем изо всех сил, чтобы запустить новое производство как можно быстрее, но сейчас идет трудный процесс согласования технологий, мы стараемся выбирать самые современные решения», – объяснил Корнейчук задержку.

Кроме того, подразделения «Газпрома» до сих пор не подвели к предприятию ответвление от газопровода Сахалин–Хабаровск–Владивосток, несмотря на наличие соответствующих поручений. Газификация «Соллерс-ДВ» имеет большое значение для локализации производства, в том числе для перехода к сварке и окраске кузовов. По словам Корнейчука, осталось дотянуть всего 900 метров «трубы», но эти 900 метров принадлежат сразу нескольким собственникам, так что согласование простым не будет. Вместе с тем Александр Корнейчук надеется, что в скором будущем газ все-таки придет на завод. Что касается локализации производства узлов и агрегатов, то здесь «первыми ласточками» обещают стать бампера: в контейнерах, учитывая особые требования к упаковке бамперов, они занимают слишком много места.

«Соллерс-ДВ» пользуется льготами по перевозке готовых машин по Транссибу на запад, но, по словам Корнейчука, данная форма господдержки вскоре сойдет на нет. Возможно, льгота сохранится в 2012 году, но никак не дольше. Вместе с тем, говорит г-н Корнейчук, предприятие готово существовать в конкурентной среде, и даже вступление России в ВТО ему не помешает. Такая уверенность менеджмента связана, помимо прочего, с логистическими преимуществами владивостокского автозавода. Причал, куда выгружают контейнеры с южнокорейскими машинокомплектами, отделен от сборочного цеха 22 метрами, а сборочный цех от железнодорожных путей – всего семью.