Экономия с катастрофическими последствиями

29 декабря 2011, 08:31
Фото: РИА Новости
СМИ: транспортировать «Кольскую» должны были два буксира, а не один

Транспортировать затонувшую в Охотском море буровую платформу «Кольская» вместо буксира и ледокола «Магадан» должны были два однотипных буксира «Нефтегаз-55» и «Тумча», сообщает газета «Известия» со ссылкой на источник в компании-владельце установки «Арктикморнефтегазразведка».

«По нашим данным, в буксировке "Кольской" должны были участвовать два однотипных буксира, но вместо второго в море пошел ледокол "Магадан" – не предназначенный специально для буксировки, зато более дешевый», – сказал неназванный представитель компании.

Такое же мнение высказал бывший механик судовой службы «Арктикморнефтегазразведки» Олег Гончаров. По его словам, трагедии можно было избежать, если бы платформу сопровождали именно два буксира. «В отличие от ледокола, буксиры специально предназначены для буксировки, и с них проще спасать людей: у них достаточно низкий борт, есть специальные зоны, где человека из воды можно достать, просто лежа на палубе», – сказал Гончаров.

Между тем источники издания в «Арктикморнефтегазразведке» утверждают, что буксир «Тумча» физически не мог участвовать в операции по транспортировке «Кольской», так как в тот момент якобы был сдан в аренду и работал в Сингапуре. В компании-владельце платформы версию о необходимости второго буксира для нормальной транспортировки категорически отвергают.

Платформа «Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась и затонула 18 декабря в штормовых условиях. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. По данному факту следователи возбудили уголовное дело.