Информационные итоги года

30 декабря 2011, 16:55
Фото: РИА Новости
лавным событием года стали выборы депутатов Госдумы

Исследовательская компания «Медиалогия» на основе анализа публикаций в российских СМИ за январь–декабрь 2011 года подготовила медиарейтинг самых заметных событий уходящего года. Главным событием-2011 стали выборы депутатов Госдумы Российской Федерации шестого созыва. Второе место в рейтинге заняла летняя трагедия на Волге – произошедшая в начале июля катастрофа теплохода «Булгария», унесшая жизни 122 человек. Третьим по значимости событием, по версии «Медиалогии», оказался раскол партии «Правое дело». Средства массовой информации уделили также особое внимание еще одной трагедии этого года, связанной с гибелью в авиакатастрофе под Ярославлем команды хоккейного клуба «Локомотив».

Пятое место в рейтинге занимает известие о выдвижении Владимира Путина в президенты Российской Федерации, шестое – серия неудач в российской космической отрасли. Седьмым по значимости событием стала отставка Валентины Матвиенко с поста губернатора Санкт-Петербурга и избрание экс-губернатора в спикеры Совета федерации. На восьмом месте – прошедшие в Москве митинги за «Честные выборы». На девятом – отставка вице-премьера Алексея Кудрина с поста министра финансов РФ. Арест и освобождение в Таджикистане российских и эстонских летчиков завершают десятку информационного рейтинга уходящего года.

Российские СМИ в 2011 году также активно освещали ряд других трагедий и происшествий – затопление платформы «Кольская» в Охотском море, крушение самолета Ту-134 в Карелии, взрывы на российских военных складах. Обострение дипломатического конфликта России и Японии из-за Курильских островов на пятнадцатом месте рейтинга. Банкротство авиакомпаний «Континент» и «Авианова» – на шестнадцатом. Решение о назначении Георгия Полтавченко губернатором Санкт-Петербурга – на семнадцатом месте рейтинга «Медиалогии». Завершают топ-20 событий года бензиновый кризис на Алтае, акционерный конфликт в Банке Москвы и продажа акций банку ВТБ, создание «Общероссийского народного фронта».

Основой для составления медиарейтинга стал анализ 15 395 667 сообщений СМИ за 2011 год, включая ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ и блоги.