Гарри Поттер и реальный мир

Москва, 06.12.2011
Появление отдельных мест в книгах и на мировых кино- и телеэкранах нередко способствует развитию туризма, и страны и города начали это осознавать. Более того, построить тематический парк, связанный с тем или иным сюжетом, можно и на территории, не имеющей никакого отношения к месту действия. Так, открытие парков, посвященных Гарри Поттеру, намечается в Японии и Сингапуре, один такой парк уже открыт на территории США во Флориде, а второй предполагается построить в Калифорнии.

Фото: AP

Порой мы сами не можем оценить, насколько велико влияние, оказываемое на нашу жизнь массовой культурой. Особенно важно значение кинематографа, который изменяет ход мыслей человека и может соперничать с существующей реальностью по объему вклада в формирование системы образов окружающего мира в сознании людей. Продакт-плейсмент, в случае разумного его применения, является одним из наиболее эффективных рекламных приемов. Считается, что одним из первых случаев его использования является упоминание названий транспортных компаний в романе Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней».

В последнее время отдельные страны, регионы и города осознали, что и они, сами того не осознавая, были втянуты в эту новую систему кинематографических образов, и стали пытаться использовать это в своих интересах. Это связано с тем, что образы стали решающими маркетинговыми понятиями в индустрии туризма. При этом ведущую роль при формировании образа города или другого места часто играют не объективные знания человека, а средства массовой культуры (фильмы, телевизионные программы, литература).

Исследователи обнаружили, что определенные фильмы увеличили узнаваемость того места, где они были сняты, и стимулировали его туристическую привлекательность. Узнав, что фильмы могут повысить узнаваемость места и оказывать влияние на процессы принятия решений при выборе места для тех или иных целей, рекламные компании стали активно сотрудничать с режиссерами фильмов, чтобы предложить для съемок определенные места и тем самым увеличить их привлекательность.

Сейчас наибольшей популярностью пользуются те фильмы, которые предлагают зрителю свой придуманный мир, крайне далекий от реальности. Из десяти фильмов, лидирующих по мировым кассовым сборам, к таким придуманным мирам можно отнести до девяти (зависит от того, что можно считать придуманным). В таком случае в их число не войдет лишь «Титаник». Напрашивающиеся примеры таких фильмов – история о Гарри Поттере и трилогия «Властелин колец».

«Властелина колец», как всем известно, снимали в Новой Зеландии. Но мало кто знает, что правительство этой страны приравнивает всемирный эффект от первого фильма из трилогии к эффекту возможной маркетинговой кампании с бюджетом 41 млн долларов. Поток туристов в страну увеличивался на 10% ежегодно с конца 1990-х до середины 2000-х годов, а столица страны Веллингтон получил прибыль в размере 160 млн долларов от «кинотуризма».

Если стране или городу посчастливилось попасть на мировые кино- и телеэкраны, то основной их задачей является сохранение интереса общественности. Примером успешного «продления эффекта» может служить замок Аник на севере Шотландии, где снимались отдельные сцены фильмов о Гарри Поттере, а также фильм «Айвенго» 1982 года. Здесь, например, была открыта Школа рыцарей, предлагающая детям возможность понять, что значит быть рыцарем. При этом во всех городах Великобритании, где проводились съемки фильмов о Гарри Поттере, наблюдалось последующее увеличение прибытий в полтора раза и даже более. В 2012 году ожидается открытие для туристов студии в Лондоне, где снимались фильмы про волшебника.

Города и страны, которым повезло меньше, могут, тем не менее, также получить определенную долю выгоды от популярности подобного рода фантастических фильмов. Наиболее простой путь, который, кстати, окажется полезным и для городов, стремящихся сохранить образ, созданный кинематографом, – это строительство тематических парков. Так, первый тематический парк «Волшебный мир Гарри Поттера» был создан Universal Studios в 2010 году в США в городе Орландо, штат Флорида.

На прошлой неделе агентство Reuters также сообщило, что Universal Studios планирует расширить тематический парк в Калифорнии для строительства второго парка Гарри Поттера. Позднее планируется открыть парки, посвященные юному (но повзрослевшему к последнему фильму) волшебнику в Японии и Сингапуре.

У партнеров




    О подходах к цифровой трансформации металлургических предприятий

    Курс на цифровизацию металлургических предприятий сохранится и в 2020 году. Такие лидеры отрасли, как «Норникель», «ММК», «НЛМК», «Северсталь», «Евраз» уже начали реализовывать инвестиционную программу и делать конкретные шаги к цифровому будущему

    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара: следующая неделя может стать самой важной в этом году
      Инвесторов тревожит состояние торговли и намеки на слабость американской экономики. Результат – ослабление американской валюты и худшая с октября неделя.
    2. Может статься, России не нужен газовый контракт с Украиной
      В прогнозе о заключении соглашения с Украиной премьер-министр Дмитрий Медведев сослался на Ильфа и Петрова
    3. Экспериментальый налог платят четверть миллиона человек
      Госдума РФ распространила эксперимент по взиманию налога с самозанятых еще на 19 регионов России. До сих пор он проходил в четырех, включая Москву
    Реклама