Золото греет в Виченце

Евгений Уткин
20 января 2012, 20:48

Только что закончилась первая в этом году мировая ювелирная выставка в Виченце, Италия, Vicenza Oro Winter. Причем она началась в субботу, когда весь мир обсуждал Италию не в связи с золотым бумом, а с трагедией лайнера «Конкордия». Хотя, приехав в Виченцу в субботу, я выяснил, что про затонувший лайнер еще почти никто не знал, и мысли всех были заняты совершенно другим: одних – красиво показать и, может, продать свои изделия, других – найти то единственное, которое потом можно (снова) продать с прибылью в своей стране.

Фото: Евгений Уткин
Мировая ювелирная выставка в Виченце

Действительно, на входе царило оживление, люди выстраивались в очередь, чтобы войти. Огромное число стендов — я не увидел Bulgari, Cartier, Tiffany — но такие известные марки как Damiani, Pasquale Bruni, Cielo, Roberto Coin располагались в начале. Производители (лучше называть их мастера или творцы) ювелирных изделий уже давно продают их как эмоции, как чувства. И часто случается (и это становится мировой тенденцией, о которой говорили на открытии выставки), что женщины сами покупают украшения себе или подругам, от недорогих безделушек до дорогих бриллиантов. Неясно, вызовет ли это вздох облегчения или беспокойства у мужчин — женщины становятся все более самостоятельными и независимыми (и материально тоже) и занимают ниши и в бизнесе, и в политике, которые были мужскими. Конечно, девушка может с радостью принять бриллиантик (недаром поется — «Лучшие друзья девушек — это бриллианты»), но может и купить его сама.

По крайней мере, на Западе.

Ясно, что в основном говорили по-итальянски (все-таки выставка проходила в Италии), но также было слышно много английской и русской речи. Как, например, в «квадрате моды» Милана практически в каждом магазине работают русские продавцы, красивые девушки, так и здесь каждый уважающий себя стенд имел девушку со знанием русского языка. Из-за кризиса, постигшего Европу, продажи золота и ювелирных украшений снизились. Как отмечает Джанкарло Малаголи, вице-президент федерации байеров ювелирных украшений: «Снижение продаж мы заметили в сентябре, октябрь-ноябрь были ужасными, а в декабре, из-за антикризисных мер правительства, люди почти перестали покупать драгоценности, даже в подарок на Рождество. Мы потеряли по продажам 15-20 % в 2011 году, 2012 тоже будет непростым».

Заглянув на стенд компании Cielo, чтобы увидеть корону из бриллиантов Miluna, которую каждый год компания изготавливает новую и вручает «Мисс Италия», я увидел клиента из Санкт-Петербурга, который разговаривал с директором компании. Уже потом Маттия Чиело рассказал, что компания Cielo создала новую компанию, новый люксовый бренд Mattia Cielo (так отец и основатель компании назвал в честь сына, которому и доверил продвигать этот бренд), несмотря на кризис. И именно к нему и возникает интерес многих российских байеров, которые посетили выставку. В планах компании за пять лет открыть по крайней мере 5 бутиков в мире (вероятно и в России) и 30 пунктов продаж.

Маттия Чиело представляет бренд  Mattia Cielo 1-------potextu.jpg Фото: Евгений Уткин
Маттия Чиело представляет бренд Mattia Cielo
Фото: Евгений Уткин

Особенно интересной была экспозиция Glamroom, место, где около 40 не очень больших или молодых компаний представляют свои изделия. Как мне рассказала одна русская посетительница выставки, «именно здесь можно увидеть новые идеи, новые материалы, новый дизайн». Действительно, молодежь не боится рисковать, и им нужно предлагать новые формы, чтобы выйти на рынок. И здесь было очень много российских байеров, крупных и поменьше. Остановился у стенда Koinè из города Падуи, которые изготавливают ювелирные украшения, как классику, так и из металлической (золотой и серебряной) ткани разного цвета и плотности под маркой Nhos Gioielli. Как рассказал нам Никола Борина, ген. директор компании Koinè, «мы начали работать с Россией несколько лет назад, когда русскоязычные сотрудники начали обзванивать байеров, приглашая их на выставки или наше производство. Российские байеры ищут украшения модные, но современные, инновационные, чтобы отличаться от сотен изделий, которые сейчас на рынке». «И на этой выставке мы приобрели новых клиентов, в частности из России, и благодаря нашим новым изделиям, которые пригодны и молодежи».

Козимо Петроне из компании Vintage Bijoux имеет множество клиентов из России, причем не только в Москве или Санкт Петербурге, но и Новосибирске и других крупных городах. За несколько лет продажи его в России выросли с нескольких процентов до 30%. У него много изделий из кораллов, из смолы, полудрагоценных камней. Их просто импортировать, но смотрятся они как настоящие сокровища.

Многие уже имеют российских клиентов, другие только хотят их получить. Например, украшения Джузеппины Ферми (бренд Giuseppina Fermi) носят многие знаменитости. Их покупает Элтон Джон (именно покупает, знаменитости привыкли, что им их дарят), и она была бы непрочь, чтобы и русские появились среди ее вип-клиентов. Некоторые компании (как Orsini) рассматривают Россию как Эльдорадо, но не знают как подступиться к этому рынку.

Несмотря на непростые времена, Веатриче Бардзаги ( марка Barzaghi Gioielli) решила сменить профессию успешного адвоката на ювелира. «Решила попробовать, мне всегда нравилось придумывать ювелирные изделия, теперь я осуществляю свою мечту», —рассказала она нам.

Интересно было понять, зачем россияне приезжают на эту выставку, и чем она отличается, по их мнению, от других подобных. Ответы были примерно одинаковы: это одна из лучших мировых выставок, причем ее отличает взгляд в будущее. На выставке, в отличие от Базеля (Швейцария), проходит много семинаров и конференций, проводятся круглые столы о тенденциях отрасли. Поэтому сюда едут и учиться. Плюс Италия, близость к Венеции и Вероне (но не стоит забывать, что и сама Виченца является жемчужиной Италии), и конечно прекрасная кухня — все это делает выставку Vicenza Oro обязательным пунктом всех мировых и российских байеров.