ФОНТАН ИДЕЙ

13 февраля 2012, 09:42

Как найти решение проблемы, задействовав десятки тысяч людей, получив тысячу идей и заплатив всего 50 долларов? Интернет-биржа идей «Текстдример» существует всего месяц, а на ней уже зарегистрировались 36 000 исполнителей и больше 300 заказчиков.

Ничего удивительного, ведь здесь оплачивают умение креативно мыслить и предоставляют клиентам тысячи вариантов решения одной проблемы.

Ничего удивительного нет и в самом появлении подобного проекта – в последнее время работа на условиях краудсорсинга (разработка идей посредством привлечения коллективного разума) стала очень популярной. «Биржу идей» открыл даже Сбербанк России, этот принцип используют такие известные компании, как Procter & Gamble, Ford, Microsoft.

Однако конкуренция в этой нише в Рунете совсем невелика. В русскоязычном сегменте Сети есть всего два серьезных ресурса схожего направления, которые существуют несколько лет и обзавелись большим количеством исполнителей и своей клиентурой. Администрация «Текстдримера» поставила перед собой дерзкую цель достичь тех же показателей в самые сжатые сроки, и благодаря удачной маркетинговой стратегии (реклама в блогах и на корпоративных площадках) это сделать удалось.

Запуск проекта «Текстдример» состоялся недавно – в начале 2012 года, но динамика набора участников такова, что очень скоро он составит старожилам рынка серьезную конкуренцию. Ресурс существует только месяц, а уже может похвастать громадным креативным коллективом, который готов решать трудные задачи и предлагать оригинальные идеи.

Администрация сервиса позиционирует его как креатив-бюро, но в Сети за подобными ресурсами закрепилось название «биржа идей». По сути это действительно биржа: ресурс соединяет заказчика, которому требуется нетривиальная идея, и исполнителей, которые предлагают свои варианты, и обеспечивает обеим сторонам честное взаимодействие.

Публикуя заказ, клиент биржи фактически объявляет конкурс на лучшее предложение. Участие в нем могут принять все зарегистрированные исполнители, но вознаграждение получает только автор понравившегося варианта. Однако, как правило, заказчики поощряют и авторов наиболее оригинальных идей. Чтобы заказ был принят в работу, счет в системе надо пополнить хотя бы на минимальную сумму – 50 долларов.

Зарегистрироваться в креатив-бюро может каждый желающий – для этого нужно заполнить простую форму. После регистрации у пользователя появляется собственный аккаунт: исполнитель в нем может следить за конкурсами и работать над предложениями, а заказчик – отбирать понравившиеся варианты.

Ресурс существует за счет отчисления процента с призового фонда конкурса.

Потенциал сервиса просто огромен – привлекая громадное количество исполнителей, он может решать любые интеллектуальные задачи: находить эффективные названия для товаров, компаний, торговых марок, разрабатывать «ударные» слоганы, сценарии рекламных роликов, логотипы, дизайны упаковок, каталогов и буклетов, предлагать идеи для фильмов, книг и т.д. Нейминговым и брендинговым агентствам «Текстдример» конкуренции не составляет. Хотя он и предоставляет заказчику на выходе несоизмеримо большее количество вариантов (1000–2000 в отличие от пяти-семи, которые предлагают агентства), однако не проводит маркетингового исследования перспективных версий, что входит в обязанности этих организаций. Задача креатив-бюро – генерация идей. Проверять варианты на охраноспособность и тестировать их на фокус-группе придется самой фирме, которой понадобилось придумать название.

С нейминговыми и брендинговыми агентствами администрация ресурса планирует даже сотрудничать, ведь «Текстдример» – наиболее подходящая площадка для проведения «мозгового штурма». Участники проекта могут дать огромное количество вариантов, из которых можно уже будет выделить самые продуктивные.

Среди исполнителей в системе зарегистрированы самые разные люди, ограничений ни по возрасту, ни по профессии нет. Это позволяет подходить к решению задачи с разных сторон, выдвигать порой самые неожиданные идеи.

Хотя ресурс существует всего месяц, на нем уже было проведено девять конкурсов. Сейчас в креатив-бюро в основном обращаются за неймингом, но в планах руководства – значительно расширить спектр услуг.