Небольшая "Копейка"

13 февраля 2012, 12:00
Фото: ИТАР-ТАСС
Х5 с марта будет открывать Копейки в формате "магазин у дома"

ООО «Экспресс ритейл», дочерняя компания Х5 Retail Group, в марте 2012 года откроет в Москве первый магазин «Копейка» на улице Зверинецкая в обновленном формате, передает РИА «Новости». Отныне это будет не дискаунтер, а компактный «магазин у дома» с высоким уровнем обслуживания, говорится в сообщении «Экспресс ритейла».

Этот бренд достался X5 в конце 2010 года в рамках сделки по покупке одноименной сети дискаунтеров. Однако к концу 2011 года ритейлер переименовал все «Копейки» в «Пятерочки» и «Перекрестки». В начале этого года главный исполнительный директор Х5 Андрей Гусев уже сообщал журналистам, что компания рассматривает возможность использования бренда «Копейка» для развития своих «магазинов у дома».

«Концепция бренда, зарекомендовавшего себя на рынке как „мягкий” дискаунтер, претерпела изменения. Новая сеть „Копейка” – это небольшие магазины самообслуживания формата „у дома” с торговой площадью 100-300 кв. м, привлекающие удобным расположением, выгодным ассортиментом товаров из более чем 3 тыс. наименований и разумными ценами», – поясняется в понедельник в сообщении.

Как добавляет ритейлер, высокий уровень обслуживания и полностью автоматизированная система поставок позволят ежедневно удовлетворять спрос покупателей в продуктах питания категории fresh и товарах повседневного спроса.

В течение года «Экспресс ритейл» планирует открыть несколько десятков новых магазинов под брендом «Копейка». Развитие сети будет происходить преимущественно в Москве и Московской области, в том числе по схемам прямого и обратного франчайзинга.

X5 Retail Group основана в мае 2006 года путем слияния компаний «Пятерочка» и «Перекресток». Под управлением Х5 по состоянию на конец 2011 года находилось 3002 магазина в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России; число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 658. Компания управляет магазинами нескольких форматов: дискаунтерами «Пятерочка», супермаркетами «Перекресток», гипермаркетами «Карусель», а также «магазинами у дома» под различными брендами.

Основными акционерами Х5 являются «Альфа-групп», которой принадлежит 47,86% акций, и основатели «Пятерочки» с 19,85% акций; 0,09% акций принадлежит менеджменту, 32,09% акций в форме GDR находятся в свободном обращении и 0,11% акций – это казначейские GDR. В 2011 году компания увеличила выручку на 32% – до 452,482 млрд рублей, или на 37% в долларовом выражении – до 15,397 млрд долларов.

Компания «Экспресс ритейл» создана в декабре 2007 года для реализации проекта по развитию сети современных магазинов самообслуживания шаговой доступности: «Перекресток экспресс», «Пятерочка-мини», «Ситимаг» (теперь еще и «Копейка»). На конец 2011 года сеть компании включала более сотни магазинов, 61 из которых работали по схемам прямого или обратного франчайзинга. Согласно планам развития, дальнейшее расширение сети будет происходить преимущественно в Москве и Московской области.