Равенства в эфире

Александр Раскин
15 февраля 2012, 17:40

Кандидаты в президенты Геннадий Зюганов и Владимир Жириновский требуют обеспечить равенство всех кандидатов при проведении агитационной кампании. Зюганов и Жириновский подсчитали: из 60 тыс. 870 секунд перевыборного эфира Владимир Путин получил 67%. Между тем эксперты считают, что Путин появляется на телеэкранах не как кандидат в президенты, а как премьер-министр, рассказывающий о работе правительства.

Иллюстрация: Эксперт Online
Владимиру Путину с начала агитационной кампании отводится 67% эфирного времени, Геннадию Зюганову и Владимиру Жириновскому — по 9%

Кандидаты в президенты Геннадий Зюганов и Владимир Жириновский накануне выступили с совместным заявлением, в котором потребовали обеспечить равенство всех кандидатов в президенты при проведении агитационной кампании. «В нынешней избирательной кампании не обеспечено равное по времени освещение предвыборной деятельности кандидатов в президенты. Кандидат от партии «Единая Россия» Владимир Путин находится в абсолютно привилегированном положение по сравнению с другими кандидатами, участвующими в президентских выборах», — утверждают авторы заявления.

Лидеры двух оппозиционных партий — КПРФ и ЛДПР — утверждают, что Владимиру Путину с начала агитационной кампании отводится 67% эфирного времени, Геннадию Зюганову и Владимиру Жириновскому — по 9%, Михаилу Прохорову — 8%, а Сергею Миронову — 7%.

Между тем рабочая группа Центризбиркома по информационным спорам отказалась удовлетворить жалобы депутата Госдумы, главы юридической службы КПРФ Вадима Соловьева на передачи «Мост над бездной», которая вышла в эфир 1 февраля на «Первом канале» и «Попасть в пятерку», показанную 31 января на телеканале НТВ. По мнению парламентария, показанные на телеканалах программы, в которых идет речь о роли Владимира Путина в современной российской истории, нарушают равенство кандидатов в президенты.

По словам руководителя рабочей группы по информационным спорам при ЦИКе России, члена Центризбиркома Маи Гришиной фильм «Мост над бездной» не связан с выборами президента и не создает никаких неравных условий для кандидатов. Это документальное кино о России. А передача «Попасть в пятерку», рассказывала не о кандидатах в президенты, а о возможных сценариях выведения экономики России в пятерку ведущих экономик мира.

По утверждению Гришиной, наибольшее число жалоб и обращений по поводу предвыборной агитации поступает от лидера ЛДПР Владимира Жириновского и уполномоченного представителя КПРФ Вадима Соловьева. Эксперты же считают, что Путин появляется на телеэкранах не как кандидат в президенты, а как премьер-министр, рассказывающий о работе правительства.

По словам президента Евразийской академии радио и телевидения Анатолия Лысенко, в том, что премьер-министр Владимир Путин появляется на экране больше своих оппонентов по предвыборной гонке, нет ничего удивительного. «Как мне известно, в европейских странах, на время проведения выборов президенты и премьер-министры не уходят в отпуск, а продолжают работать, и быть героями ежедневных новостей», — говорит гуру российского телевидения. По мнению Лысенко, на российском телевидении пока еще не научились давать правильную дозу «эфира» политическим деятелям во время выборов так, как это делают в европейских странах. «Остается только надеется, что с годами руководители российских телеканалов научатся саморегулированию, как это происходит в Европе», — говорит телеведущий.