Рекламе устроят паузу

Михаил Белый
15 февраля 2012, 12:41
Реклама сайта «Из рук в руки»

Федеральная антимонопольная служба РФ заведет дело по факту ненадлежащей рекламы сайта газеты «Из рук в руки». Недовольство было спровоцировано слоганом, сообщающим, что теперь стало удобно приобретать квартиры для любовниц. По мнению экспертов, некорректная или откровенно неприличная реклама становится самым настоящим бедствием. Особенно – в российских регионах.

В рекламе, которая стала предметом разбирательства, изображены мужчина и женщина, а также слоган: «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно, теперь удобно!». По мнению членов экспертного совета антимонопольного ведомства, реклама имеет социальный посыл о супружеской измене, что является неэтичным и противоречит общественным нормам. Кроме того, в ходе обсуждения было высказано мнение, что такой продукт наносит непоправимый ущерб всей рекламной индустрии.

Стоит отметить, что территориальные управления ФАС практически ежедневно получают жалобы на некорректную рекламу. В антимонопольном ведомстве не скрывают, что речь идет о массовой проблеме. Например, в Омске УФАС признало ненадлежащими билборды с изображением курящего Деда Мороза. Интернет-провайдера «Омские кабельные сети», который разместил эти билборды, обязали их демонтировать. Антимонопольщики обнаружили рекламу в конце прошлого года на общественном транспорте и видеомониторах. На билбордах Дед Мороз стоял в позе боксера, дымил сигаретой и показывал кулак с татуировкой «2012». В ведомстве пояснили, что изображение Деда Мороза противоречит закону «О рекламе», который запрещает показывать процесс курения.

В городе Ангарске (Иркутская область) слоган «Я худею от суши», где буква «Д» была значительно меньше остальных, признан непристойным. Теперь рекламодателю придется заплатить штраф. Ответить за подобный «креатив» придется местной фирме. Громкий скандал разгорелся после того, как на улицах города появилась серия баннеров, на которых был написан слоган, однако буква «Д» была перевернута, практически не читалась и весь смысл слогана, соответственно, приобретал непристойную окраску. «Незаконный характер рекламы, содержащей нецензурные ассоциации, квалифицирован без труда, – пояснили „Эксперту Online” в региональном управлении ФАС. – Для этого даже не пришлось прибегать к лингвистической экспертизе».

В Тюмени в качестве «полиции нравов» выступил городской родительский комитет, членам которого на глаза попалась реклама, сообщающая, что в эротическом клубе «Зажигалка» загораются желания. На плакате видны лишь женские ноги и обращенные на них взгляды мужчин. В итоге бдительные родители поспешили обратиться в УФАС. Проведенная экспертиза показала, что «реклама содержит неприличные образы». Собственник рекламного щита получил предписание устранить баннер, рекламодатель же будет наказан штрафом в полмиллиона рублей.

Однако далеко не всегда вызывающая нарекания реклама оказывается вне закона. На днях была поставлена точка в длительном разбирательстве по поводу рекламы одного из банков во Владивостоке. На рекламных щитах красовалась надпись: «В который раз идете сдавать на права?», а ниже более крупным шрифтом: «А к нам – 1 раз. Уже за деньгами!».

Местная Госавтоинспекция обиделась на такую рекламу, посчитав, что в рекламном слогане содержится намек на то, что, получив кредит, можно за эти деньги приобрести водительское удостоверение. Однако, как сообщили в пресс-службе антимонопольного ведомства в Приморском крае, реклама «не содержит оскорбительных выражений в отношении работников ГИБДД, поскольку причинно-следственная связь между получением кредита и его использованием в последующем для приобретения прав незаконным способом, отсутствует».

По мнению руководителя общественной организации «Родительское собрание» Константина Долинина, неэтичная реклама буквально атакует потребителей со всех сторон. «К сожалению, сейчас стало очень мало умной и талантливой рекламы. В основном этот продукт сводится либо к сексизму, либо к нецензурщине», – пояснил «Эксперту Online» г-н Долинин. По его словам, рекламная продукция низкого качества появляется вовсе не от запросов общества. «Скорее, в этом виноваты туповатые бизнесмены, которые считают, что ненормативная лексика может быть привлекательной и цепляющей», – отметил эксперт. Он полагает, что бороться с некорректной рекламой можно только одним путем. «Требуются гигантские штрафы, которые бы заставили рекламщиков сто раз подумать, прежде чем что-либо размещать», – уверен собеседник «Эксперта Online».