Торренты против рок-н-ролла

16 февраля 2012, 19:30

На Яндекс.Музыке уже собрано 3 млн треков, которые можно слушать бесплатно. Не приведет ли распространение подобных сервисов к тому, что музыку совсем отучатся покупать?!

  • Лина Удовенко
    Лина Удовенко ivi, директор по маркетингу
    Развитие Рунета и проникновение широкополосного доступа в регионы привело к тому, что все больше и больше пользователей потребляют аудиовизуальный контент через Интернет. И абсолютное большинство получает его бесплатно.

    Более того, все большее число правообладателей музыкального контента приходят к тому, что схемы монетизации видео в Рунете c помощью рекламы более прибыльны и эффективны, нежели в случае с продажей контента конечному пользователю.

    Вряд ли люди совсем перестанут покупать музыку. Всегда будут актуальны коллекционные издания, билеты на концерты, iTunes... Но сама схема потребления музыкального контента изменилась уже сейчас, и со временем музыку в Интернете будет слушать абсолютное большинство пользователей. Такая модель удобна и самому пользователю, с точки зрения получения контента, и правообладателям, с точки зрения его монетизации.
  • Алексей Романенков
    Алексей Романенков интернет-эксперт
    Музыку будут покупать всегда по нескольким причинам:

    1. Настоящему поклоннику всегда хочется приобрести новый альбом любимого исполнителя в коллекцию;

    2. Очень приятно делиться с друзьями, родственниками тем, что тебе дорого — подарить компакт-диск или старую добрую виниловую пластинку, а еще лучше — с автографом. Думаю, многие делают также как и я.

    3. На Яндекс.Музыке, например, нет возможности скачивать композиции. А ведь хочется слушать музыку не только на компьютере, но и в авто или в плеере. Отличная мотивация покупать музыку.

    Что такое 3 млн треков в море музыки? Многих любимых мной исполнителей там нет: я даже ни одного альбома Whitney Houston на сервисе не обнаружил. Могу предположить, что музыкальные новинки на подобных сервисах, если и появляются, то с большой задержкой. Какой выход? Купить диск или скачать онлайн с платного сервиса.

    Появление видеомагнитофонов и DVD-проигрывателей не убило кинотеатры. Доставка еды на дом не мешает процветанию ресторанов. Так и музыку на дисках будут покупать всегда. Я в этом уверен.
  • Инна Козак
    Инна Козак Липка и друзья, директор
    Сомневаюсь, что до сих пор мы умели это делать. :)

    Проблема доступности контента в обход авторских прав стара как мир. До сих пор в Рунете (да и в офлайне), бОльшая часть пользователей предпочитает не задумываться о вознаграждении создателей контента.

    Заказывает музыку сейчас не Яндекс. Аналогичные проекты есть и Вконтакте и у Одноклассников. А о пиринговых сетях и торрент-треккерах и говорить не приходится. Только в отличие от торрентов и файлообменников, Яндекс.музыка и упомянутые соцсети не дают скачивать данные.

    Сейчас, чтобы наладить интернет- продажу музыкального контента, нужно пройти столько препонов, что дешевле не браться за это дело вовсе. При этом потребность в контенте есть, отсюда и подобные проекты.

    Мы отучимся покупать, если вслед за быстро меняющейся схемой пользования контентом, не изменится законодательная база.

    Есть вполне удачные примеры защиты своих прав. Киношники, например, вполне удачно сейчас борются за свои права, и, по крайней мере, на момент проката в кинотеатре, отслеживают ситуацию с нелегальным появлением контента в интернете.

    Остается надеяться, что следующим шагом Яндекс.Музыки будет появление возможности купить понравившиеся треки. И это будет проще и приятнее, чем скачивать нелегально.