В ожидании «Гранты»

Москва, 17.02.2012

Фото: ИТАР - ТАСС

Руководство Объединенной автомобильной группы (ОАГ – «дочка» АвтоВАЗа, владеющая «Иж-авто»), может ввести на Ижевском автозаводе режим укороченной недели или сократить рабочие смены. Об этом на коллегии министерства промышленности и энергетики Удмуртии сообщил директор по производству «Иж-авто» Виктор Назаров. «На предприятии работают на сегодня 4,8 тыс. человек, это численность для той программы, которая у нас сегодня существует, она излишняя. Мы приняли решение не делать сокращений, увольнений на заводе, оставляем эту численность для того, чтобы провести обучение, оставить стабильный коллектив. Не исключаем некоторых вариантов – укороченную рабочую неделю или сокращение рабочих смен», – передало его слова РИА «Новости».

Причина планируемых изменений в графике работы одного из крупнейших автомобильных заводов страны в принципе понятна, поскольку он уже отправлял с 26 декабря по 17 января в отпуск более 2 тыс. своих сотрудников. В прошлом году «Иж-авто» с помощью АвтоВАЗа произвел рекордное за последние несколько лет количество автомобилей – более 70 тыс. Львиная доля из них пришлась на вазовскую «классику» – 31 тыс. Lada 2107 и 30 тыс. Lada 2104. И это, конечно, явилось мощным толчком для Ижевского автозавода, который годом раньше, по данным аналитического агентства «Автостат», выпустил всего 7 тыс. автомобилей, из которых реализовано было дилерами 5,5 тыс. Под новую производственную программу прошедшим летом «Иж-авто» дополнительно набрал более 2 тыс. человек, почти вдвое увеличив трудовой коллектив. А осенью прошлого года, когда АвтоВАЗ окончательно закрыл сделку по приобретению ОАГ, было объявлено, что Ижевский автозавод, в советское время рассчитанный на выпуск 220 тыс. машин в год, ждут еще более блестящие перспективы. «Вхождение ОАГ в состав группы АвтоВАЗ – это сотни новых рабочих мест и тысячи новых автомобилей. Уверен, что, работая вместе, АвтоВАЗ и "Иж-авто" в сотрудничестве с партнерами по альянсу Renault-Nissan имеют прекрасные перспективы развития», – говорил тогда президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.

В принципе все эти планы подтверждаются и сейчас. В недавнем интервью «Вести 24» глава тольяттинского автогиганта заявил, что АвтоВАЗ, в том числе и с помощью производственных площадей в Ижевске, намерен к 2016 году увеличить объем продаж своих автомобилей до 1 млн в год (по итогам прошлого года АвтоВАЗ увеличил продажи в России на 10,6% по сравнению с предыдущим годом – до 578 387 автомобилей). В 2013 году на площадях «Иж-авто» предполагается начать крупноузловую сборку машин стратегического партнера АвтоВАЗа – тандема Renault-Nissan (предположительно, Renault Duster, Renault Sandero и Nissan Tiida).

Но это – перспектива. Сейчас же «Иж-авто» может рассчитывать фактически только на доходы от продолжения выпуска «классики», реализация которой после окончания программы по утилизации старых автомобилей резко замедлилась (по словам Виктора Назарова, в конце прошлого года нереализованными остались около 10 тыс. автомобилей). Производство в Ижевске главного вазовского хита – Lada Granta, который на главном конвейере в Тольятти уже выпускают в три смены, намечено на июнь. По предварительной информации, во второй половине года АвтоВАЗ в Ижевске намерен выпустить 27 тыс. этих машин. «Заводу предстоит дальнейшая глубокая модернизация производства, которая затронет все основные технологии – сварку, окраску и сборку. Она будет проходить без остановки действующих проектов по выпуску автомобилей», – заявил Виктор Назаров.

В этом году «Иж-авто» намерен выпустить чуть более 55 тыс. автомобилей. Но сколько их будет на самом деле, сказать довольно сложно, учитывая туманные перспективы продаж ижевской «классики», которая в этом году должна составить половину производственной программы Ижевского автозавода. Ведь Lada Granta изначально была ориентирована на тот же ценовой сегмент, что и классические «семерки». Lada 2107 ижевского производства в комплектации «стандарт», например, в Самаре стоит 207 тыс. рублей, а  Granta производства Тольятти в той же комплектации – 229 тыс. рублей. И если у человека сейчас есть хотя бы минимальная возможность выбора, он берет Granta, лишая тем самым «Иж-авто» возможности заработать на «классике», которая сейчас уже не поддерживается госпрограммой по утилизации автохлама.

Новости партнеров




Масло выведут «под арбитраж»

Пока власти определяются со сроками введения нового норматива для растительных масел, крупные масложировые холдинги в срочном порядке изыскивают средства на модернизацию. Путь, который ЕС проходил в течении 14 лет, российский бизнес должен пройти максимум за пять лет

«Два с половиной миллиарда бюджетных денег на катание ржавых бочек и веселых студентов»

Российский биоокеанолог, академик РАН, заместитель директора Института океанологии имени П. П. Ширшова Михаил Флинт — о том, почему арктический регион является зоной повышенного риска и требует пристального внимания российских ученых

«Эксперт Северо-Запад» начал прием заявок на премию «Эксперт года-2020» 18+

Станьте экспертом года в одной из 20 отраслевых номинаций. Подайте заявку на бизнес-проект, общественную или культурную инициативу — и получите признание делового сообщества. Совет премии по доброй традиции возглавил Михаил Пиотровский

РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

«В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга
Новости партнеров

Tоп

  1. У меня уже был коронавирус? Как узнать и что делать?
    Симптомы Covid-19 разнообразны, и медленный подсчет зараженных во многих странах невольно наталкивает на мысль, что многие, возможно, уже переболели коронавирусом, даже не зная об этом
  2. Китайская экономика пошла на поправку, но по-прежнему остается в минусе
    Фабрики и заводы возвращаются к работе, однако скорость восстановления замедляют ограничительные меры Пекина, направленные на борьбу с потенциально возможной второй волной эпидемии, которая может прийти из-за границ Поднебесной
  3. Коронакризис сдувает пузыри. И накачивает новые?
    Мир столкнулся с очередным финансовым и экономическим кризисом. Коронавирус нового типа стал классическим «черным лебедем», предсказать который не мог никто. Однако было много тех, кто был уверен, что рано или поздно кризис наступит, а финансовые рынки рухнут
Реклама