Блог не роскошь, а средство заработка

20 февраля 2012, 13:30

Что вы думаете о блогерах, размещающих свои посты за денежное вознаграждение?

  • Лина Удовенко
    Лина Удовенко ivi, директор по маркетингу
    Отношение к ним неоднозначное по нескольким причинам.

    Во-первых, зависит от того, какого класса блогеры. Если речь о начинающих, либо тех, кто заводит блоги, прокачивает их для поисковиков и SMM, то я их больше воспринимаю как спамеров или искателей легкой наживы.

    Блогеры, которые имеют многотысячную аудиторию и размещают качественные материалы, те, кто авторитетен и узнаваем благодаря своим дневникам, внушают мне уважение. Такие люди потратили реально много времени и сил на раскрутку своего блога, который по влиятельности и посещаемости в некоторых случаях может быть сравним с интернет-СМИ.

    Логично, что человек задумывается об окупаемости своих инвестиций. Но тут возникает другой аспект. Зачастую размещение платных постов — игра в серой зоне, как с точки зрения блог-платформы, на которой этот пост размещается, так и в вопросе честности перед своими читателями.

    Я больше приветствую варианты, когда блогер честно заявляет о том, что этот пост — реклама, а также избирательно подходит к выбору клиента, отвечая за качество рекламируемого продукта своей репутацией.
  • Алексей Романенков
    Алексей Романенков интернет-эксперт
    Если блогеру удается привлекать тысячи читателей, грех эту аудиторию не монетизировать. Ведь он тратит на ведение блога и общение с френдами свое время, силы, эмоции.

    Другой вопрос — какими способами зарабатывать.

    Конечно, лично я — за честную рекламу. Публикуешь заказной пост - помечай значком «на правах рекламы». Но тогда упадет и его стоимость, если ты не tema, конечно.

    Прайсы на посты у разных известных блогеров есть в каждом рекламном агентстве. На скрытую рекламу есть спрос, а, значит, будет и предложение. Но у этого «бизнеса» свои риски. Обвинения в подкупе и продажности — редко добавляют популярности.
  • Инна Козак
    Инна Козак Липка и друзья, директор
    Я думаю, ребята молодцы, что перестали болтать ерундой и научились монетизировать свои способности. Не вижу радикального отличия от гонорара журналисту за свои труды. Разница лишь в том, что журналист в традиционных СМИ всегда делает это за деньги, потому что пишет о том, что ему предлагают, а блогеры — не всегда.

    А уж читать или не читать, верить или не верить — это другой вопрос. Если лично вам за это никто не платит — вы свободны в своем выборе. :)