Никуда вы не летите

Москва, 21.02.2012
Во Франкфурте продолжается забастовка работников наземных служб безопасности аэропорта – сотни авиарейсов отменены, перспективы стачки неясны.

Фото: AP

Сотни рейсов отменены в крупнейшем аэропорту Германии – Франкфурте-на-Майне. Причина отмены – беспрецедентная забастовка работников наземных служб, входящих в карликовый профсоюз GdF. В аэропорту бастуют более двухсот входящих в профсоюз сотрудников, в чьи обязанности входит указание безопасного маршрута движения пилотам, выполняющим рулежку по территории аэропорта. Эту узкую специальность исполняют во Франкфурте лишь очень немногие сертифицированные работники, и без их участия самолеты просто не могут выдвинуться на стартовые позиции. Именно из-за уникальности этой профессии двести сотрудников наземных служб уже двое суток держат крупнейший аэропорт страны – и второй по величине аэропорт Европы (после британского Хитроу) в напряжении. Только в понедельник аэропорт был вынужден отменить более 230 рейсов, что критично сказалось на работе важнейшего европейского хаба, отправляющего и принимающего ежесуточно около 1250 рейсов. Отправка около 1000 рейсов в сутки, несмотря на забастовку, объясняется тем, что сотрудники наземных служб пока что не перешли к полной забастовке, а предпочитают ее «мягкий» вариант Slow Go, предусматривающий неполное выполнение служебных обязанностей.

Тем не менее, забастовка во Франкфурте уже перешла границу предупредительной – и по срокам, и по масштабу ущерба. Забастовка началась еще в пятницу прошлой недели и продлилась все выходные. Утром в понедельник бастующие пообещали, что забастовка продлится еще 24 часа – до утра вторника. Однако уже к вечеру понедельника они изменили свое мнение и заявили, что продлят забастовку как минимум до среды – и, возможно, будут бастовать и дальше. Недовольство бастующих вызвало, по их словам, увеличение нагрузки, связанное с расширением территории аэропорта и строительством нового терминала. Новый терминал, располагающий дополнительной взлетной полосой, должен увеличить пропускную способность аэропорта с нынешних 487 тыс. взлетов и посадок в год до 700 тыс. взлетов и посадок к 2018 году.

Между тем бастующие требуют резкого улучшения условий работы уже сегодня. И требования включают в себя повышение зарплаты почти на 70%, а также сокращение рабочего времени. Кроме того, бастующие хотят сократить срок моратория на забастовки с нынешних шести лет до четырех лет. Срок моратория определяет, через сколько лет после достигнутого с работодателем соглашения профсоюз получает право объявить новую забастовку. Подобные масштабные требования, однако, резко отличаются от обычных требований немецких бастующих – обычно требования забастовщиков в Германии ограничиваются повышением зарплаты на 5-7%, и забастовка приносит повышение зарплаты на 4-5%.

Широкие требования бастующих, а также малочисленность группы, поставившей на грань закрытия крупнейший аэропорт континентальной Европы, вызвали волну осуждения бастующих в немецком обществе. Руководство франкфуртского аэропорта, а также представители крупных авиакомпаний – в том числе Lufthansa – заявили о готовности предъявить профсоюзу GdF иск о компенсации ущерба в размере от 3,5 до 4 млн евро. «GdF должен отказаться от своей бескомпромиссной позиции и перейти к диалогу», – заявили в компании Fraport, управляющей аэропортом Франкфурта.

Между тем пока что аэропорту удается локализовать последствия забастовки: большинство отмененных рейсов представляют собой внутренние рейсы, а значит, их пассажиров возможно перевезти скоростными поездами. Для тех же пассажиров, которые из-за забастовки потеряют возможность пересадки во Франкфурте (около 80% прибывающих во Франкфурт пассажиров делают в аэропорту пересадку и летят дальше) компания предоставляет 500 экстренных коек для ночевки. До сих пор, однако, аэропорту удалось отправить все межконтинентальные рейсы – именно их отмена принесла бы компании самые большие убытки. В пользу аэропорта играет также тот факт, что в зимние месяцы через аэропорт проходит меньше рейсов, чем летом. Так, за одни сутки летом Франкфурт-на-Майне принимает около 180 тыс. пассажиров, а сейчас количество пассажиров составляет не более 130 тыс. человек в сутки. Тем не менее, по данным компании Lufthansa, с начала забастовки крупнейшая авиакомпания Германии потеряла около 40 млн евро оборота.

У партнеров




    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство

    Скованные одной цепью

    Власть и бизнес сотрудничают для достижения целей нацпроекта «Экология»

    Сергей Кумов: «“Техпрорыв” уже позволил исключить из добычи и переработки миллионы тонн пустой породы»

    Одно из стратегических направлений развития ПАО ГМК «Норильский никель» — модернизация производства и соответствие современным мировым стандартам. В 2020 году «Норникель» переходит ко второму этапу «Технологического прорыва» — программы повышения операционной эффективности, стартовавшей в 2015 году
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Минфин убирает доллар из своего резерва вслед за ЦБ
      Министерство финансов намерено снизить долю доллара в ФНБ с 45% до чуть более 20%
    2. Борьба за и против «Северного потока — 2» развернулась с новой силой
      Украина обжалует в суде решение ФРГ о смягчении газовой директивы для трубопровода «Северный поток — 2», которого пока не существует
    3. Новая арабская весна
      События в Ливане и Ираке могут стать новой «арабской весной» уже осенью, причем — весьма жаркой, если в события вмешается Тегеран, чьим интересам угрожают протесты в этих двух молодых демократиях
    Реклама