Leo Burnett: гений рекламной индустрии

28 февраля 2012, 18:13

Leo Burnett — человек, создавший новый подход в маркетинге, заложивший ради идеи свой дом, теперь раздает яблоки... В собственных офисах по всему миру

Отец рекламы

Любой, кто хотя бы отдаленно знаком с азами маркетинга, непременно знает имя этого человека. А те, кто занят в данной сфере, цитируют и называют его «гуру».

Лео Бернетт — гений рекламной индустрии. И, возможно, именно его реклама вдохновила вас на покупку продукта известного бренда. Реклама, сделанная в стенах одноименного агентства — Leo Burnett.

На сегодняшний день рекламная корпорация Leo Burnett включает 270 компаний в 83 странах мира, где задействовано более 9 000 специалистов. Leo Burnett — целая рекламная империя с годовым оборотом более 8 млрд долларов. Кто бы мог подумать, что начиналось это все с кучи долгов, 3-х клиентов и всего восьми сотрудников!

Лео Бернетт родился в Мичигане 21 октября 1891 года. В университете учился на журналиста, там же был редактором студенческой газеты. После университета немного поработал полицейским репортером, а затем устроился в компанию Cadillac Motor, где занимал должность менеджера по рекламе. Позже он еще несколько раз менял работодателей, но эта позиция была первой в его рекламной карьере.

Долги и отсутствие клиентов

Шел 1935 год, когда Лео Бернетт вместе со своим другом Джеком (Jack O’Kieffe) основал Leo Burnett. Для этого им пришлось одолжить 50 тыс. долларов, а затем очень много и упорно работать. Сначала у друзей почти не было клиентов — всего три малоизвестных компании.

Идея Бернетта заключалась в том, чтобы создать небольшое рекламное агентство, работающее только с люксовыми брендами. Перфекционист Бернетт видел будущее своей компании в нескольких клиентах с одной лишь оговоркой — это должны быть «первоклассные и постоянные» клиенты. Друзья-бизнесмены делали визиты в крупные компании с предложением своих рекламных услуг, но все сделки срывались. Они дорабатывали пакет услуг и снова отправлялись к руководству компаний, но все также безрезультатно: за год работы агентством не было заработано ни одного доллара.

Следующий год Leo Burnett протянула кое-как, с приходящими и уходящими клиентами из малого бизнеса, но снова не заработала ни цента прибыли.

«Красное на красном»

В 1940 году компания получила первый хороший заказ от Американского института мяса, и по окончании войны, в 1945 году, была запущена знаменитая реклама — красное мясо на красном фоне. Скоро эта стратегия — когда подчеркивается эффектность и яркость продукта — стала примером рекламного почерка Лео Бернетт и была описана во многих учебниках по маркетингу.

Сам Бернетт всегда говорил, что перед тем, как создать рекламную концепцию продукта, важно понять, что заставляет производителя выпускать его. Только тогда можно уловить ту деталь, что сможет мотивировать людей на его покупку. Именно эту деталь необходимо презентовать в будущей рекламной акции продукта.

Эта теория получила название «концепции неотъемлемой эффектности» Лео Бернетта.

Продолжение статьи читайте на сайте www.brainity.ru .