Иена убивает японские телевизоры

Москва, 07.02.2012
Крупнейшие японские производители бытовой техники понесли значительные потери по итогам третьего квартала текущего финансового года, который закончится 31 марта, и прогнозируют дальнейшие убытки. Среди пострадавших такие гиганты, как Sharp, Sony, Panasonic и Toshiba. Основными причинами неудач аналитики считают высокий курс иены, землетрясение и аварию на АЭС «Фукусима-1», прошлогодние наводнения в Таиланде и кризис производства телевизоров. Многие из них называют ситуацию, в которой оказалось промышленное производство страны, катастрофической.

Фото: AP

Крупнейшие японские производители бытовой техники понесли значительные убытки по итогам третьего квартала текущего финансового года, который закончится 31 марта. Среди потерпевших такие мировые гиганты, как Sharp (чистый убыток 213,5 млрд иен против чистой прибыли 21,8 млрд иен за аналогичный период прошлого года); Sony (чистый убыток 159,0 млрд иен против чистой прибыли в размере 72,3 млрд иен за аналогичный период прошлого года); Panasonic (чистый убыток 333,8 млрд иен против чистой прибыли в размере 114,7 млрд иен за аналогичный период прошлого года).

При этом компании настроены весьма пессимистично и касательно своих дальнейших перспектив. Они пересмотрели прогнозы на финансовый год и прогнозируют более значительные убытки, чем ранее. Так, Sony увеличила прогноз по годовому чистому убытку до 220,0 млрд иен, Sharp — до 290,0 млрд иен, Panasonic — до 780,0 млрд иен.

Компания Hitachi объявила о намерении закрыть оставшийся завод по производству телевизоров в Японии и прекратить выпуск данного вида продукции уже к сентябрю 2012 года в связи с сильным снижением объема продаж, компания Sharp планирует наполовину сократить производство телевизоров на своем крупнейшем заводе. В случае подтверждения прогноза потери компании по итогам текущего финансового года станут максимальными с момента ее основания столетие назад. У компании Toshiba дела также обстоят не лучшим образом.

Аналитики полагают, что производство телевизоров, которое является специализацией перечисленных копаний, находится в кризисе по всему миру в связи с тем, что их производители не в силах конкурировать с компаниями, выпускающими более современную продукцию, такими как Apple и Samsung. Что касается столь чудовищных показателей именно японских производителей, то здесь причинами неудач стали следующие: высокий курс иены, землетрясение и спровоцированная им авария на АЭС «Фукусима-1» и прошлогоднее наводнение в Таиланде, оказавшие крайне разрушительно воздействие на цепочку поставок японских производителей.

Министр финансов Японии Дзюн Адзуми выразил свою озабоченность рекордным укреплением курса иены, чему, по его мнению, способствуют спекулятивные операции на рынке, и заявил о готовности предпринять «решительные шаги», сообщает Bloomberg. «Экспорт из Японии практически невозможен. Чем больше мы продаем, тем больше денег теряем», — считает президент компании Sharp Микио Катаяма. Япония закрыла 2011 год с дефицитом торгового баланса впервые с 1980 года.

Тяжелое положение, в котором оказались производители бытовой техники, оказывает пагубное влияние на занятость. При этом увольнения наблюдаются по всей цепочке поставок крупнейших компаний. В частности, компания Sumco Corp., являющаяся поставщиком Sony и Toshiba, заявила в начале месяца о намерении сократить 1300 рабочих. «Когда падают такие гиганты, как Sony и Sharp, падает вся цепь поставок», — приводит Bloomberg слова токийского инвестиционного аналитика Мицусиге Акино. «Иена убивает японскую промышленность», — считает он. Его точку зрения разделяют многие аналитики, считающие, что сложившаяся в стране ситуация — наиболее проблемная со времен Второй мировой войны.

У партнеров




    О подходах к цифровой трансформации металлургических предприятий

    Курс на цифровизацию металлургических предприятий сохранится и в 2020 году. Такие лидеры отрасли, как «Норникель», «ММК», «НЛМК», «Северсталь», «Евраз» уже начали реализовывать инвестиционную программу и делать конкретные шаги к цифровому будущему

    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Может статься, России не нужен газовый контракт с Украиной
      В прогнозе о заключении соглашения с Украиной премьер-министр Дмитрий Медведев сослался на Ильфа и Петрова
    2. Курс евро сильно удивит
      Единая европейская валюта может удивить высокими темпами восстановления в следующем году.
    3. Газовый смарт-грид
    Реклама