Инвестиции в интернет-шопинг

7 февраля 2012, 18:08
Фото: picvario.com
Онлайн-гипермаркет Heverest.ru привлек 4,3 млн долларов инвестиций

Онлайн-гипермаркет товаров для спорта путешествий и отдыха Heverest.ru привлек инвестиции в размере 4,3 млн долларов. Большая часть суммы получена от одного из ведущих российских инвестиционных фондов. В компании имя инвестора не раскрывают, однако один из участников интернет-рынка сообщил «Эксперту Online», что это ru-Net, у которого уже есть интернет активы в виде ivi.ru.

В предоставлении инвестиций принял участие также один из существующих инвесторов Heverest.ru — венчурный фонд eVenture Capital Partners, специализирующийся на инвестициях ранней стадии в интернет-компании США, Европы, России, Азии и Латинской Америки.

По итогам нового второго инвестиционного раунда общий объем средств, вложенных в компанию Heverest.ru, составил 6,7 млн долларов. В первом раунде Rollingahead Ltd и eVenture Capital Partners вложили 1,3 млн долларов.

Интернет-гипермаркет Heverest.ru был запущен в июне 2011 года компанией Fast Lane Ventures, создающей новые онлайн-бизнесы на потребительском рынке, став вторым ресурсом компании в области электронной торговли. За семь месяцев существования компании удалось собрать коллекцию из более чем 6000 моделей от 150 ведущих мировых брендов в области товаров для спорта и активного отдыха, включая Salomon, Nike, Columbia, Adidas, Reebok, Puma, Speedo, Rider. Портал посещает 600 тыс. пользователей ежемесячно.

На текущий момент у Heverest.ru четыре инвестора: Fast Lane Ventures, eVenture Capital Partners и Rollingahead Ltd. В онлайн-гипермаркете поясняют, что полученные средства будут направлены на расширение ассортимента магазина, а также развитие клиентского сервиса и повышение качества обслуживания покупателей. Часть денег планируется потратить на маркетинговое продвижение с целью повышения узнаваемости бренда Heverest.ru и его позитивного восприятия среди существующих и потенциальных покупателей.

«Цель компании — стать абсолютным лидером розничной онлайн-торговли в категории спорт и активный отдых. До создания Heverest.ru в России не было ни одного онлайн ресурса, на котором были бы представлены товары для всех видов спорта и активного отдыха сразу», — заявил управляющий директор Heverest.ru Владимир Ким.

По словам генерального директора Fast Lane Ventures Марины Трещовой, в настоящий момент существует два ключевых тренда — «беспрецедентный рост электронной коммерции и поддерживаемый на уровне государства рост интереса к спорту и активному образу жизни в нашей стране». «Heverest.ru — логичный ответ на оба тренда сразу. Динамичный рост компании и интерес инвесторов к ее бизнесу подтверждают правильность выбранной нами бизнес-модели», — считает специалист.

Согласно исследовательскому агентству RuМетрика, оборот российского рынка спортивных товаров в 2010 году составил 6 млрд долларов. По оценкам Fast Lanе Ventures, к 2015 году он вырастет до 12 млрд долларов. При этом глобальный рынок товаров для спорта и отдыха вырастет от 175 млрд долларов в 2010 году до 240 млрд долларов в 2015 году (данные Data Insight). Соответственно, доля России в этом сегменте увеличится с 3,5 до 5%.