Простая бухгалтерия

Анастасия Якорева
15 марта 2012, 17:56

«Моё дело» - это сервис для ведения бухгалтерии через интернет, организованный по принципу SaaS (англ. software as a service – программное обеспечение как услуга). У сервиса нет полных аналогов в России, но похожими продуктами пользуются в Англии и Америке.

Фото: Эксперт Online
Как сервис онлайн бухгалтерии «Мое дело» упростил жизнь малому бизнесу и показал семикратный годовой рост

«Моё дело» объединяет в себе основной функционал, который используют бухгалтера, но его использование удобнее и выгоднее, чем покупка и установка отдельных программных продуктов. Интернет-бухгалтерия «Моё дело» представлена в двух версиях — для профессиональных бухгалтеров и пользователей без специального образования. Пользователи сервиса утверждают, что и разобраться в нем проще, чем, например, в 1С.

«Сейчас бухгалтер должен работать одновременно с 3 системами: это, например, 1С, Консультант или Гарант и система сдачи электронной отчетности, — рассказывает генеральный директор компании Максим Яремко. — Эти системы не интегрированы между собой и имеют разные интерфейсы — между ними сложно переключаться».

Идея проекта «Моё дело» заключалась в том, чтобы создать продукт с глубокой интеграцией — симбиоз всех трех систем, где было бы все необходимое для работы бухгалтера.

Яремко вместе с партнером — бывшим генеральным директором и совладельцем компании «Актион-Медиа» Сергеем Пановым — занялись разработкой сервиса. «Модель SaaS вообще начинает приносить прибыль позже, — делится опытом Яремко. — Первые продажи обычно или убыточны, или приносят минимальную прибыль. Поэтому нужны большие первоначальные инвестиции». Большой удачей для проекта стало участие в программе Microsoft по поддержке технологического предпринимательства BizSpark. Сергей Еремин, руководитель проектов по поддержке технологичного предпринимательства Microsoft в России, охарактеризовал «Моё дело» как «отличный пример востребованного и быстрорастущего сервиса». По условиям программы разработчики получили доступ к ресурсам Microsoft, и процесс существенно ускорился.

«Моё дело» — отличный пример востребованного и быстрорастущего сервиса. Успешный стартап всегда характеризуется умением концентрироваться на главном — потребностях потребителей, гибкостью и скоростью адаптации под эти потребности и изменение обстановки на рынке. Мы уверены, что платформа Microsoft оптимально подходит для решения таких задач. И по росту популярности программы BizSpark видно, что многие стартапы также голосуют за использование технологий Microsoft. Мы верим в успех сервиса «Моё Дело» и рады сотрудничеству. А в дальнейшем, по мере роста, готовы поддержать эту компанию и другие перспективные российские SaaS сервисы ресурсами облачной платформы Microsoft Windows Azure», — пояснил «Эксперту Online» Сергей Еремин.

1 ноября 2009 года сервис был запущен. Первоначально была представлена версия для малого бизнеса, позволившая предпринимателям вести бухгалтерию самостоятельно

Сейчас возможность ведения бухгалтерии через интернет для малого бизнеса стоит от 200 до 500 долларов в год. В то время, как качественный бухгалтерский аутсорсинг, по словам Яремко, начинается от 200 долларов в месяц. При этом, бухгалтеры-аутсорсеры чтобы сократить свой объем работы, могут игнорировать некоторые возможности, например, по получению налоговых вычетов. В результате предприниматель не получает возможной экономии на налогах.

Малый бизнес быстро оценил предложенные Яремко возможности. Рост количества пользователей сервиса за 2011 год составил более 700% — с 21000 в январе 2011 до 150000 в январе 2012. Сейчас интернет-бухгалтерией в «Моём деле» пользуется уже более 180000 индивидуальных предпринимателей и организаций. Большая часть — это IT-компании (24%) и компании, предоставляющие услуги для юрлиц (23%). 16% занимает оффлайн-торговля, 12% — интернет-магазины. 5% пользователей принадлежит к производственной отрасли.  В регионах онлайн-бухгалтерии доверяют даже больше, чем интернет-магазинам. «У интернет-магазинов стандартное смещение в сторону Москвы — 70%. У нас эта цифра меньше — всего 50%, — приводит данные Яремко. — Больше всего нашу бухгалтерию используют в Питере, Краснодаре, Ростовской области, Иркутске. Агенты есть во всех регионах России, самые крупные партнеры — в Питере и Иркутске».

Один из самых частых вопросов, который возникает у потенциальных клиентов, касается безопасности данных. Чтобы свести сомнения к минимуму, «Моё дело» застраховало ответственность за безопасность данных и за риск по неправильным расчетам. Страховых случаев пока не было. Еще один аргумент, которым оперирует Яремко для подтверждения безопасности — защищенность серверов. «Наши дата-серверы защищены точно лучше, чем компьютеры в офисе, — уверен он. — Мы инвестируем очень много денег в безопасность. В принципе, по уровню защиты мы вполне можем сравниться с серьезными российским банком».

В ноябре 2011 «Моё дело» выпустило на рынок новый продукт для профессиональных бухгалтеров. По словам Яремко, сейчас на российском рынке ему нет аналогов: «Есть нечто подобное нам для малого бизнеса, но для профессиональных бухгалтеров рынок ничего не предлагает», — уточняет он. Затраты среднего бизнеса на ведение бухгалтерии традиционным методом в среднем 5 тыс. долларов в год. «Моё дело» позволяет сократить затраты до 1,5-2,5 тыс. в год (в затраты входит начальная покупка и поддержка в течение года).

Свои продукты «Моё дело» предлагает на интернет-семинарах, круглых столах по актуальным вопросам бухучета. «Много денег мы тратим на рекламу в интернете, — рассказывает Яремко. — По нашим данным малый бизнес, даже если это палатка в глухом регионе, все-таки очень вовлечен в Интернет, предприниматели много заказывают в сети».

Эта стратегия, когда бизнесу бесплатно предлагается некая нужная услуга или информация, и за ней, «паравозиком» идет услуга платная, оправдала себя еще на начальном этапе. По данным компании, 45000 пользователей зарегистрировались на сервисе после того, как с помощью специального раздела на сайте «Моего дела» создали пакет документов для регистрации ИП или ООО.

По словам Яремко, рост продаж, выражающийся в сотнях процентов за год, был вполне ожидаем. Сама модель «Бухгалтерия как услуга» оказалась очень удачной за счет массовости рынка и очевидной возможности сократить затраты бизнеса.