Медиа изнутри

Георгий Пуляевский
2 марта 2012, 19:11
Иллюстрация: Эксперт Online
В Москве в рамках фестиваля Beat состоялся предпремьерный показ одного из лучших документальных фильмов последних лет

В Москве, в рамках фестиваля Beat, состоялся предпремьерный показ одного из лучших документальных фильмов последних лет. Документальный блокбастер (а именно так называют фильм организаторы показа) «Первая полоса: Год в газете "The New York Times"» вышел  в прошлом году и уже успел поучаствовать в конкурсной программе фестиваля Sundance-2011, прокатился по многим странам Европы и собрал в прокате на территории США более 1 млн долларов.

Несмотря на то, что в Россию кинолента Эндрю Росси пришла с опозданием на год, она вряд ли утратит свою актуальность до тех пор, пока в мире существуют газеты. Главным героем этого документального фильма можно смело назвать чрезвычайно талантливого и необычного репортера Дэвида Карра. Свой талант этот признанный эксперт масс-медиа оттачивает уже на протяжении 25 лет, а благодаря его неординарному, слегка маргинальному поведению общение с ним доставит удовольствие каждому, кто хоть чуть-чуть интересуется медиарынком.

Выйдя на сцену, Карр сразу же доказал, что он — истинный репортер, мозг которого подвергает каждый шаг очень глубокому анализу.

«Я очень рад находиться здесь и сейчас. Но несмотря на то, что я нахожусь в этой стране всего 12 часов, я уже успел запечатлеть две России. Первая Россия встретила меня в аэропорту "Домодедово". Когда я приземлился и вошел в здание аэропорта, то выяснилось что мой багаж по каким-то причинам не прилетел вместе со мной. Так вот, меня отвели в маленькую темную каморку, где с унылой миной на лице сидел какой-то бюрократ, и нам пришлось заполнить немалое количество официальных бумаг, прежде чем я вышел оттуда. А вторую Россию я увидел уже позже, в кафе, где я встретил большое количество интеллигентной молодежи. Знаете, людей из числа тех, с кем можно часто пообщаться на Facebook, и которые так редко встречаются в реальной жизни», — поделился Дэвид впечатлениями от России.

Фильм позволяет взглянуть на жизнь одной из крупнейших газет мира изнутри. Более того, фильм постарался осветить глобальный переворот в мире медиа-индустрии, тот самый момент, когда традиционной печатной прессе волей-неволей приходится отступать перед стремительным развитием интернет-технологий. Пока невероятно популярные в прошлом печатные издания на волне кризиса 2008 года говорили о своем банкротстве, The New York Times яростно отстаивала свои права на существование и актуальность.

Главная идея создателей фильма заключается в том, чтобы показать миру что журналистика — это профессионализм в первую очередь, и настоящим мастерам своего дела всегда найдется место в медиа-пространстве. И ни один инструмент социальных медиа пока не может сравниться с теми, чей авторитет зарабатывался годами. Публичные показы фильма, организованные фестивалем Beat при поддержке посольства США и Microsoft, пройдут в центре Digital October 3 и 4 марта.