Чай? Кофе?

21 марта 2012, 17:20
Фото: AP
Объем рынка чая в РФ в 2011 году составил 1,5 млрд долларов

Объем рынка чая в РФ в 2011 году составил 1,5 млрд долларов, рынка кофе — 2,2 млрд долларов, при этом в 2012 году ожидаются такие же объемы, передает РИА «Новости». Об этом сообщил генеральный директор Российской ассоциации производителей чая и кофе («Росчайкофе») Рамаз Чантурия.

При этом объем среднедушевого потребления на чай в 2011 году сохраняется на уровне последних лет — 1,2 килограмма в год.

«Объем импорта чая в 2011 году вырос по сравнению с 2010 годом почти на 5% и составил 188 тысяч тонн. Объем внутреннего потребления чая в России также вырос — до 180 тыс. тонн», — отметил Чантурия. Причинами роста, по его словам, являются рост числа сетевых магазинов, заказывающих чай, а также увеличение потребления пакетированного чая.

Основными поставщиками чая в РФ, как отметил глава «Росчайкофе», остались традиционные для нас страны: Шри-Ланка, Индия, Китай, Кения и Вьетнам. При этом 90% импорта в последние годы приходится на черный чай, а в структуре потребления сохраняются тенденции последних лет — растет спрос на пакетированный чай. «В конечном счете доля пакетированного чая в ближайшие годы может вырасти до 90% (сейчас — 56%)», — добавил он.

«Объем экспорта чая по итогам 2011 года продолжил снижаться и составил по нашим оценкам, около 8 тыс. тонн, что на 11% меньше 2010 года», — сообщил Чантурия. Основной причиной снижения спикер назвал усиление конкуренции на внешних рынках на фоне отсутствия реальной поддержки со стороны государства в реализации экспортной политики российских чайных компаний.

Объем рынка кофе в 2011 году в РФ оставил в оптовых ценах около 2,2 млрд долларов. При этом среднедушевое потребление этого напитка составило 750 грамм в год.

«Объем импорта кофе в нашу страну в 2011 году незначительно вырос и составил 116-118 тыс. тонн (в 2010 году составлял 113 тыс. тонн). Этот объем включает в себя жаренный или молотый кофе, все типы растворимого, а также кофейные миксы», — заявил Чантурия. Причинами роста спикер назвал рост числа сетевых магазинов, а также рост потребления кофе в сегменте HoReCa (бары, кафе, рестораны).

Основными поставщиками в страну зеленого, жареного или молотого кофе являются Вьетнам, Бразилия и Индонезия; растворимого кофе — Индия, Бразилия, Германия и Эквадор. При этом 70% потребления приходится в России на растворимый кофе, 30% на жареный или молотый. «Популярность растворимого кофе несколько снижается. Мы ожидаем, что в ближайшее время этот процесс продолжится», — отметил глава ассоциации.