Ценнее только золото

Кириана Скрылева
30 марта 2012, 16:02
Фото: picvario.com
Вклады в НПФ – самый популярный инвестиционный инструмент у пользователей Рунета

Вклады в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) – один из наиболее популярных инвестиционных инструментов среди самых активных интернет-пользователей, его выбирает 21% опрошенных, сообщают Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) и компания Online Market Intelligence (OMI) по итогам совместного исследования. Чаще всего подобные инвестиции совершают респонденты средней возрастной группы (от 25 до 44 лет).

Помимо вложений в НПФ также среди инвестиционных инструментов упоминались покупка золота и драгоценностей (22%), операции на рынке Forex (17%), брокерское обслуживание (7%), прямая покупка ценных бумаг и другие.

Две трети тех, кто инвестирует в НПФ, практикуют это не так давно – не более двух лет. Так, 24% опрошенных указали, что делают подобные вложения не более шести месяцев, еще 21% – от 6 до 12 месяцев, а 19% – от года до двух лет. Инвесторов НПФ с более продолжительным стажем намного меньше. Более двух лет делают такие вклады 23%, а более пяти лет – 10%.

Вложения в НПФ практически одинаково популярны как среди респондентов со средним, так и с высоким уровнем дохода. Так, например, среди тех, кто может без труда приобрести вещи длительного пользования за исключением дорогих покупок, вклады в НПФ делают 23%, а среди респондентов с наиболее высоким уровнем жизни (кто может себе позволить себе все, в том числе и покупку квартиры) – 26%.

Интернет-опрос был проведен в феврале 2012 года, опрошен 3901 человек в возрасте от 18 до 55 лет из российских городов-миллионников.

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) – первая в России исследовательская компания, профессионально специализирующаяся на изучении поведения, стратегий и мотиваций потребителей финансовых услуг в нашей стране.

OMI (Online Market Intelligence) предоставляет комплексные решения для маркетинговых онлайн-исследований. По результатам независимого аудита исследовательских онлайн-панелей, проводимого компанией Mktg Inc. (США), панели OMI являются единственными в России обладателями Золотого сертификата за качество и последовательность данных.