– Игорь Владимирович, результаты сегодняшнего голосования стали для вас неожиданными?
– Особых сюрпризов нет. В победе кандидата от партии власти, я думаю, никто не сомневался, в том числе и сами участники выборов. Поэтому особых сюрпризов нет.
– А выход на политическую арену Михаила Прохорова и его успех?
– Во-первых, роль сыграл тот факт, что на фоне всех остальных участников выборов он был лицом новым и, что называется, свежим. Во-вторых, у многих людей, проголосовавших за Прохорова, а как я понимаю, это люди молодого возраста, золотая мечта детства – быть таким же богатым и успешным, как Михаил. И они считают, что в нашей стране в наших условиях эта цель достижима. Поэтому они и поддержали Прохорова. Третий момент – никого нет из кандидатов, представляющих те протестные настроения, которые возникли после выборов в Государственную думу: Явлинского не зарегистрировали, а больше никто не стал участвовать. И какая-то часть избирателей могла поверить в то, что Прохоров и есть тот представитель реальной оппозиции. Следующий момент: финансовые вложения, которое может себе позволить Прохоров, я думаю, кроме Путина, не может себе позволить никто. Не будем забывать, что в любой стране мира, а тем более в России, финансовая составляющая является основной при избирательном процессе.
– Владимир Путин накануне выборов выступил с рядом статей, в которых была изложена глубокая программа серьезных изменений в стране. Как вы думаете, насколько реально сделать в нашей стране такой крупный поворот?
– Естественно, это сделать очень тяжело. Мы все понимаем, что большинство из обещаний кандидатов – это пиарные обещания, которые делаются в ходе любой избирательной кампании. Большая часть обещаний таковыми остается – это закон избирательного процесса. Если хотя бы половину тех обещаний, которые давал Путин в своих статьях, реализовать в жизнь, то это будут очень серьезные изменения в политической и экономической жизни нашей страны, к чему, я думаю, на сегодняшний день страна наша не готова.