Пусть привыкают платить

16 апреля 2012, 16:05
Иллюстрация: Эксперт Online
"Триколор ТВ" планирует в 2012 г поднять выручку с клиента на 40%

Крупнейший в России оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ» планирует в 2012 году поднять годовую среднюю выручку на одного пользователя (average revenue per unit, ARPU) на 40% по сравнению с 2011 годом до примерно 880 рублей, передает РИА «Новости». Об этом заявила директор по связям с общественностью «Триколор ТВ» Анна Сопова: «ARPU у нас ниже, чем у других операторов. По итогам 2011 года, годовой ARPU составил 629 рублей, чуть более 50 рублей в месяц. В планах на 2012 год мы планируем подрастить ARPU на 40%».

Руководитель отдела стратегического маркетинга «Триколор ТВ» Денис Высоцкий с сожалением констатировал, что на отечественном рынке платного ТВ, на котором компания, по собственной оценке, занимает 39%, более важной задачей является не столько поднятие ARPU, в среднем по стране находящегося на уровне 150 рублей в месяц, а приучение пользователей к тому, что за традиционно воспринимающееся бесплатным телевидение нужно платить.

По мнению Высоцкого, платить пользователи постепенно приучаются. Средний ежемесячный доход от абонента компания собирается увеличивать за счет дополнительных услуг: часть существующих бесплатных сервисов будет становиться платной, а кроме того, будут появляться новые сервисы, например, относительно недавно появившийся пакет каналов высокой четкости (HD-каналы).

К примеру, плату планируется брать за услугу «Кинозалы». Этот сервис пока бесплатно доступен подписчикам популярнейшего среди абонентов оператора пакета «Оптимум». Сервис «Кинозалы» транслирует 24 фильма ежедневно в разное время.

До конца апреля «Триколор ТВ», абонентская база которого в марте перешагнула рубеж в 10 млн, собирается довести число своих HD-каналов до 16, что будет вторым показателем среди операторов в России. Первые подписчики HD-пакета получат его бесплатно до конца года, а потом за него будет взиматься ежегодная плата 2,4 тыс. рублей или меньше, пояснила Сопова.

Лидером российского рынка платного телевидения по числу HD-каналов в своих предложениях является «Вымпелком» (бренд «Билайн») – 23 канала на текущий момент. Оба оператора заявили о намерении расширять свои HD-пакеты.