Яблоко надкушено?

Москва, 17.04.2012
Акции Apple на бирже Nasdaq теряют стоимость уже пять дней подряд. Еще в прошлый вторник, 10 апреля, инвесторы давали за них по 643,3 доллара, и капитализация была рекордной. А эксперты спорили друг с другом, когда ценные бумаги компании начнут стоить по 1000 долларов за штуку. Высказывались предположения, будто это должно случиться уже к концу текущего года.

Фото: AP

Но, как оказалось, не все так просто. Всего лишь за неделю ценные бумаги Apple растеряли 9,9% своей стоимости. Только за один день торгов во вторник они потеряли в цене 4,1%.

Инвесторы стали опасаться новых проблем, связанных с будущим Apple. Во-первых, аналитики опасаются падения спроса на iPad. Этому будет способствовать появление огромного числа конкурентов — прежде всего, фирменного планшета Google и обновленной версии Samsung Galaxy TAB. Планшет Google должен будет стоить что-то вроде 200 долларов, и, как показывает пример Amazon Kindle Fire, эта цена очень и очень нравится потребителям.

Есть и другие бизнес-причины. Так, на рынке появились слухи об угрозе сокращения субсидий на продажи смартфонов iPhone со стороны крупнейших американских операторов. Все знают, что этот гаджет Apple можно приобрести в Соединенных Штатах по цене 200 долларов. Apple продает их своим партнерам по значительно большей цене, но те согласны были субсидировать устройства в обмен на лояльность своих клиентов.

Теперь они это делать не готовы. На то есть свои причины. Сообщалось, что крупнейший партнер компании Verizon Wireless планирует ограничить субсидии на продажу iPhone и iPad, дабы снизить свою зависимость от одного поставщика. Вдобавок ко всему iPhone сегодня не единственный «суперсмартфон» на рынке, и его рыночная доля снижается. К тому же падает маржинальность на рынке сотовой связи. Оператор AT&T, например, крупнейший партнер Apple, заявил, что за последние месяцы упала с 44% до 30%.

Что до планшетов, то недавно на рынке появились слухи о том, что Apple собирается выпустить мини-версию iPad стоимостью в 200 долларов. Аналитики опасаются, что этот продукт подорвет спрос на «большой» планшет Apple, а нужной прибыли компании не принесет. Продукт «сожрет продажи» Apple, отметил аналитик Stifel Nicolaus Дейв Лутц.

Есть у Apple и другие проблемы. На прошлой неделе Минюст США подал иск к Apple, обвинив ее в сговоре с издательствами с целью завышения цен на электронные книги для чтения с iPad. Эта «разборка» сулит корпорации из Купертино огромными штрафными санкциями.

Все это и некоторые другие моменты привели к тому, что аналитики с Уолл-Стрит разуверились в бесконечном успехе Apple. Аналитик Sterne Agee Шоу Ву не видит в случившемся за прошедшую неделю ничего удивительного: доселе акции Apple росли слишком быстро, а сейчас снижаются в рамках стандартной и привычной для рынка коррекции. Эксперт BTIG LLC Уолтер Пайсик, который и спровоцировал панику среди инвесторов, заявляет о том, что в долгосрочной перспективе позиции Apple не будут такими устойчивыми, как ранее.

Что будет в будущем, аналитики предсказывать не решаются. «Покупайте акции Apple или игнорируйте их на свой страх и риск», — заявил управляющий партнер Direct Access Partners Майкл Ши. При этом он добавил, что компания из Купертино умеет находить пути обновления и расширения линейки продуктов, которые все еще не видит на рынке больше никто. Но хватит ли этого для дальнейшего стремительного роста котировок Apple — тот еще вопрос.

У партнеров

    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара может сильно удивить
      Авторы прогнозов, предрекающие в этом году слабый доллар, вновь ошиблись. И опять причина в сохраняющейся привлекательности процентных ставок ценных бумаг в Америке, которые по-прежнему выше ставок в большинстве как соседних, так и дальних стран.
    2. Подкаст 2-ой недели. Как работает человеческий ум
    3. Дмитрий Медведев рассказал о решенных и нерешенных задачах за время своей работы
      Бывший российский премьер заявил, что он в целом доволен тем, как работал кабинет министров почти восемь лет, хотя и признает, что «были и нерешенные задачи»
    Реклама