Хабы небесные

Москва, 24.04.2012
Компания «Интеррос» Владимира Потанина в партнерстве с «Кратосом» Игоря Каталевского учредила компанию «Интерпорт» для управления грузовыми активами в московском «Шереметьево» и красноярском «Емельяново». Это — первый опыт создания в России оператора по управлению грузовыми хабами в аэропортах.

Фото: ИТАР-ТАСС/DPA

Пока у «Интерпорта» 2 проекта — это строительство логистических хабов в аэропортах Шереметьево (Москва) и Емельяново (Красноярск). В их реализацию в ближайшее время запланировано вложить 100 млн долларов. «Примерно 50 млн долларов мы уже вложили, еще примерно 50 млн будем вкладывать в течении 1,5-2 лет», — уточнил в интервью телеканалу «Эксперт-ТВ» председатель совета директоров компании «Интерпорт» и вице-президент холдинга «Интеррос» Сергей Батехин. Предполагается, что инвестиции окупятся в течение 6-7 лет.

По словам Батехина, в отличие от железнодорожного, морского и автомобильного транспорта, отрасль грузовых терминалов в аэропортах пока находится в зачаточной стадии и имеет большие перспективы развития. 

«Конкретной сделки пока у нас нет, но наша стратегия — построить цепочку из трех аэропортов, которые могли бы предоставлять услугу всем основным грузоперевозчикам, летающим через РФ, — прокомментировал Батехин выбор территориального расположения. — Красноярск нам близок, потому что там находится один из основных наших активов — "Норильский Никель"».

По словам Батехина, Красноярск находится на кросс-полярном географическом положении. Самолеты из Юго-восточной Азии в Америку летают через Северный полюс и Транссибирские маршруты, из Европы в Юго-восточную Азию и назад проходят так, что лететь через Красноярск им наиболее выгодно с точки зрения экономии топлива. «Для авиакомпаний это место, на наш взгляд, наиболее перспективное», — уверен Батехин.

Что касается Москвы, то это — естественный географический хаб, соединяющий Европу и Юго–Восточную Азию. Но реализовать это преимущество в авиаперевозках у России до сих пор не получалось — доля российских аэропортов в мировом грузообороте не превышает 1%, в то время как аэропорты Ближнего Востока демонстрируют одни из самых высоких темпов роста международного грузооборота: 8,1% в 2010 году, в том числе Дубаи — 6,1%, Доха — 14,7%, Абу–Даби — 7,0%, Бахрейн — 6,5% (по данным Минтранса).

Это отставание эксперты объясняют как раз отсутствием аэропортов со статусом хаба. Для того чтобы этот статус получить, аэропорт должен удовлетворять нескольким критериям. Во-первых, это «способность организовать необходимое количество стыковок и отсутствие ограничений для их роста». Во-вторых, грузовой терминал должен иметь пропускную способность, превышающую потребность заказчиков на 30%. Для того, чтобы называться хабом, аэропорт также должен обеспечивать минимально возможное время стоянки и стыковки. Кроме того, аэропорт должен иметь программу развития и хабообразующую авиакомпанию.

Наличие хотя бы 2 аэропортов со статусом хаба позволит России получить часть международных транзитных потоков и, как следствие, повысить доходы от обслуживания судов, а значит, в перспективе, увеличит вложения в аэропортовую инфраструктуру.

«Если хотя бы часть грузов, которые сегодня летают вокруг нашей страны, можно было бы привезти к нам, то рост за счет транзитных перевозок был бы достаточно высок, — считает Батехин. — Если потенциал роста внутреннего потребления измеряется в обычном темпе роста ВВП — единицы, максимум десятки процентов, то транзитные перевозки — в разы, то есть, на порядок больше».

Как отмечает главный редактор «Транспортного обозрения» Алексей Синицкий, для того, чтобы занять значимое место в грузовых авиаперевозках, России может и не понадобиться более 3 хабов — во всяком случае, строительство первых объектов позволит оценить платежеспособный спрос и окупаемость инвестиций.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Китай пытается решить проблему нехватки долларов
    Поглощение Гонконга вызвало у Китая определенные проблемы с долларовым финансированием. Для решения этой проблемы было решено надуть пузырь на рынке акций
  2. Египет боится остаться без Нила
    Египет угрожает Эфиопии войной из-за плотины на Ниле
  3. Баланс ФРС сокращается рекордным темпами с 2009 года
    После трех месяцев беспрецедентного роста баланс Федеральной резервной системы «тает» рекордными с 2009 года темпами. Что это, изъятие долларов или отказ от стимулов, и какие последствия могут быть для рынков?
Реклама