Хабы небесные

Москва, 24.04.2012
Компания «Интеррос» Владимира Потанина в партнерстве с «Кратосом» Игоря Каталевского учредила компанию «Интерпорт» для управления грузовыми активами в московском «Шереметьево» и красноярском «Емельяново». Это — первый опыт создания в России оператора по управлению грузовыми хабами в аэропортах.

Фото: ИТАР-ТАСС/DPA

Пока у «Интерпорта» 2 проекта — это строительство логистических хабов в аэропортах Шереметьево (Москва) и Емельяново (Красноярск). В их реализацию в ближайшее время запланировано вложить 100 млн долларов. «Примерно 50 млн долларов мы уже вложили, еще примерно 50 млн будем вкладывать в течении 1,5-2 лет», — уточнил в интервью телеканалу «Эксперт-ТВ» председатель совета директоров компании «Интерпорт» и вице-президент холдинга «Интеррос» Сергей Батехин. Предполагается, что инвестиции окупятся в течение 6-7 лет.

По словам Батехина, в отличие от железнодорожного, морского и автомобильного транспорта, отрасль грузовых терминалов в аэропортах пока находится в зачаточной стадии и имеет большие перспективы развития. 

«Конкретной сделки пока у нас нет, но наша стратегия — построить цепочку из трех аэропортов, которые могли бы предоставлять услугу всем основным грузоперевозчикам, летающим через РФ, — прокомментировал Батехин выбор территориального расположения. — Красноярск нам близок, потому что там находится один из основных наших активов — "Норильский Никель"».

По словам Батехина, Красноярск находится на кросс-полярном географическом положении. Самолеты из Юго-восточной Азии в Америку летают через Северный полюс и Транссибирские маршруты, из Европы в Юго-восточную Азию и назад проходят так, что лететь через Красноярск им наиболее выгодно с точки зрения экономии топлива. «Для авиакомпаний это место, на наш взгляд, наиболее перспективное», — уверен Батехин.

Что касается Москвы, то это — естественный географический хаб, соединяющий Европу и Юго–Восточную Азию. Но реализовать это преимущество в авиаперевозках у России до сих пор не получалось — доля российских аэропортов в мировом грузообороте не превышает 1%, в то время как аэропорты Ближнего Востока демонстрируют одни из самых высоких темпов роста международного грузооборота: 8,1% в 2010 году, в том числе Дубаи — 6,1%, Доха — 14,7%, Абу–Даби — 7,0%, Бахрейн — 6,5% (по данным Минтранса).

Это отставание эксперты объясняют как раз отсутствием аэропортов со статусом хаба. Для того чтобы этот статус получить, аэропорт должен удовлетворять нескольким критериям. Во-первых, это «способность организовать необходимое количество стыковок и отсутствие ограничений для их роста». Во-вторых, грузовой терминал должен иметь пропускную способность, превышающую потребность заказчиков на 30%. Для того, чтобы называться хабом, аэропорт также должен обеспечивать минимально возможное время стоянки и стыковки. Кроме того, аэропорт должен иметь программу развития и хабообразующую авиакомпанию.

Наличие хотя бы 2 аэропортов со статусом хаба позволит России получить часть международных транзитных потоков и, как следствие, повысить доходы от обслуживания судов, а значит, в перспективе, увеличит вложения в аэропортовую инфраструктуру.

«Если хотя бы часть грузов, которые сегодня летают вокруг нашей страны, можно было бы привезти к нам, то рост за счет транзитных перевозок был бы достаточно высок, — считает Батехин. — Если потенциал роста внутреннего потребления измеряется в обычном темпе роста ВВП — единицы, максимум десятки процентов, то транзитные перевозки — в разы, то есть, на порядок больше».

Как отмечает главный редактор «Транспортного обозрения» Алексей Синицкий, для того, чтобы занять значимое место в грузовых авиаперевозках, России может и не понадобиться более 3 хабов — во всяком случае, строительство первых объектов позволит оценить платежеспособный спрос и окупаемость инвестиций.

У партнеров




    Продается завод металлоконструкций в Красноярском крае

    Действующее предприятие с многолетней историей - Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкрн Промышленный узел, 8) выставлен на торги.

    Почему важно делать новую бизнес-модель данных прямо сейчас?


    Город для промышленника

    Импортозамещение — явление, к которому Россия обращается с завидной регулярностью, особенно не в самые благополучные времена

    Очищая «ржавый пояс»

    Москва включается в мировую гонку редевелопмента территорий — путь которым шли все мировые мегаполисы. Это один из самых эффективных способов развития города

    Альфа-банк вернет деньги за «Такси» и «Еду»

    Альфа-банк и «Яндекс» запустили совместную карту: по самым популярным сервисам «Яндекса» можно получить кешбек до 10%

    Электромеханическое проектирование с Solid Edge

    Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

    Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

    Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара: 55 рублей за доллар – это не шутка
      Курс доллара: 55 рублей за доллар – это не шутка
    2. Гисметео, прогноз погоды на неделю: погода снова удивит
      Гисметео, прогноз погоды на неделю: погода снова удивит
    3. Гисметео, прогноз погоды на 10 дней: погода снова всех удивит
      Гисметео, прогноз погоды на 10 дней: погода снова всех удивит
    Реклама