Наш размер

Екатерина Шохина
4 апреля 2012, 16:40

АвтоВАЗ начинает выпуск новых автомобилей - универсалов Lada Largus на платформе альянса Renault-Nissan B0.

Фото: РИА Новости
Новая модель «Автоваза», Lada Largus, выступит локомотивом роста продаж автопроизводителя

Событие это можно назвать историческим сразу по двум причинам – во-первых, российский автопроизводитель выходит в новый для себя сегмент LCA (легкие коммерческие автомобили), во-вторых, это первый крупномасштабный совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan.

Автомобиль Lada Largus – адаптированный под эксплуатацию в российских условиях лицензионный универсал повышенной вместимости, который будет выпускаться в пассажирском (семи- и пятиместном) и грузовом (фургон) вариантах. На европейском рынке аналогичная модель уже несколько лет достаточно успешно продается под названием Dacia Logan MPV.

Новая линия рассчитана на выпуск 280 000 автомобилей на платформе B0 в год: 70 000 Lada Largus, 70 000 Nissan Almera и 140 000 Renault. До конца года с конвейера должно сойти 27 000 Largus, большая часть будет пассажирскими. Продажи новой модели АвтоВАЗа должны стартовать в июле 2012 года. На Largus уже есть первые заказы, отмечают сотрудники АвтоВАЗа. Универсал будет стоить 349 000-460 000 рублей в зависимости от комплектации, фургон – 319 000-390 000 рублей. Оборудовать Largus автоматической коробкой не планируется.

Запустить производство автоновинки сегодня должен премьер Владимир Путин, который прибудет в Тольятти на совещание по развитию отечественного автопрома в условиях вступления России в ВТО.

Предварительный контракт АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan на производство автомобилей на платформе B0 был заключен в начале 2010 года. Инвестиции в новое производство составили 400 млн евро (АвтоВАЗ – 25%, Renault – 50%, Nissan – 25%).

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов ожидает, что «новая модель АвтоВАЗа, Lada Largus, выступит локомотивом роста продаж автопроизводителя». «Автомобиль представляет собой универсал с вместительным салоном и способен стать своеобразной „рабочей лошадкой”, которая будет весьма популярна среди автолюбителей – особенно это актуально в преддверии дачного сезона. Экстерьер нового автомобиля положительно отличается от традиционного вазовского облика, а интерьер является более современным и эргономичным, что наряду с весьма привлекательной ценой позволяет рассчитывать на отличные продажи новой модели», – считает эксперт.

Напомним, что российский рынок, объем продаж которого в 2011 году составил 2,798 млн автомобилей, является вторым в Европе после ФРГ и четвертым в мире после КНР, США и Германии.

Объем продаж легковых автомобилей в России по итогам 2011 года вырос на 39,5% по сравнению с 2010 годом и составил 2,481 млн штук; грузовых автомобилей – увеличился на 61,4%, до 128,4 тыс. штук; автобусов – на 19,4%, до 16 тыс. штук; легких коммерческих автомобилей – на 25%, до 172,6 тыс. штук.

Рыночная доля легковых автомобилей российского производства в 2011 году составила 68,3% против 67,9% в 2010 году, из них на традиционные российские марки пришлось 24,6%, на иностранные – 43,8%.

Самыми популярными на российском рынке легковых авто остаются модели производства АвтоВАЗ (первые четыре места). На пятом с продажами 97,2 тыс. авто Hyundai Solaris, на шестом – Ford Focus (продажи 82,5 тыс. штук), на седьмом – Renault Logan производства ОАО «Автофрамос» (81,9 тыс.).

При этом продажи АвтоВАЗа в первом квартале 2012 года снизились на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 125,86 тыс. машин, сообщила вчера пресс-служба компании.