Хуже, чем в Африке

Москва, 11.05.2012
12 тел найдено в пятницу, 11 мая, в ходе работ на месте катастрофы российского самолета Sukhoi SuperJet-100, разбившегося 9 мая в ходе демонстрационного полета в Индонезии. Эти тела эвакуированы. Работы приостановлены до субботы. МАК и МЧС приступили к работам на месте трагедии. Аналитики уверены: ситуация с безопасностью в гражданской авиации в России хуже, чем в Африке.

Фото: ИТАР - ТАСС

«На эвакуацию каждого тела до вертолетной площадки уходят два часа. Несут руками через джунгли», — записал в своем аккаунте Twitter блогер Сергей Доля, участвующий в азиатском туре «Суперджет».

В пятницу из Москвы вылетел транспортный самолет Ил-76 МЧС России с поисковым вертолетом, необходимым оборудованием  и специалистами. В группе — спасатели, медики-психологи и медэксперты, а также двое из Следственного комитета РФ. Спасатели примут участие в поисковой операции и эвакуации тел, кроме того, они будут искать бортовые самописцы, расшифровка которых необходима для расследования причин аварии.

Специалист МАК Леонид Каширский, который займется изучением всех деталей крушения, вылетел к месту аварии сегодня.

Как сообщила сегодня индонезийская сторона, миссия одной из групп спасателей — создание вертолетной площадки на крутом склоне горы. Вторая группа будет вручную выносить тела погибших, если вариант с вертолетом не удастся. В главном координационном центре подготовлены 25 автомобилей скорой помощи, на летном поле в полной готовности восемь вертолетов. В Национальном комитете по безопасности на транспорте Индонезии сообщили, что расследование крушения лайнера может продлиться год.

Среди версий, выдвинутых аналитиками и экспертами, по-прежнему нет основной. Известно на сегодняшний день: 1) самолет был исправен и оснащен системами, позволяющими предупредить заранее о возможном столкновении с препятствием; 2) им управлял экипаж, который испытывал этот самолет и летал на нем в ходе всего турне — и в Казахстане, и в Пакистане, и в Мьянме; 3) экипаж запросил разрешение на снижение, наземные службы, справившись о погоде, такое разрешение дали.

Все это дает возможность предположить, что причиной трагедии стал «человеческий фактор». Здесь возможно три варианта ошибок: ошибка экипажа, ошибка наземных служб, ошибка группы, проводившей подготовку полета.

Ситуацию по просьбе «Эксперта Online» анализирует Михаил Барабанов, главный редактор Moscow Defense Brief. «Самое печальное и обидное — что сам самолет, похоже, не виноват и работал абсолютно исправно. Причины трагедии, похоже, увы, чисто русские — типичная отечественная страсть к показухе, раздолбайство, недостаточная организация полетов, и в целом недостаточный уровень самодисциплины и организованности как тех, кто готовил полет, так и тех, кто его осуществлял, пилотируя машину. В результате были устроены рискованные самоуверенные «покатушки» в горах в незнакомой местности в сложных метеоусловиях», — полагает он. По словам аналитика, практически все авиационные катастрофы пассажирских самолетов в РФ за последние лет десять произошли в силу человеческого фактора, и в первую очередь ввиду недостаточной самодисциплины и самоконтроля летного состава. «Похоже, что эта катастрофа в очередной раз высветила системные недостатки в отечественной системе контроля за летным составом и за обеспечивающими службами, за дисциплиной летного состава и недостаточную степень требовательности к летному составу», — резюмирует Барабанов. По его мнению, «ситуация с безопасностью в гражданской авиации в России хуже, чем в Африке (впрочем, и в Африке в основном "отличаются" тоже "наши люди"). На мой взгляд, нашим авиационным властям необходимо начать с ужесточения требований к летному составу гражданской авиации, к его уровню подготовки и к его дисциплине».

Катастрофа нанесла серьезный удар по российскому авиапрому — в этом можно не сомневаться, несмотря на то, что аналитики и эксперты, а также производители самолета наперебой утверждают, что машина надежна и хороша. Так, вчера вечером стало известно, что Джакарта решила приостановить процедуру закупки лайнера Sukhoi SuperJet-100 до выяснения причин аварии. Об этом сказал агент индонезийской посреднической компании РТ Тримарга Рекатама. Kartika Airlines, индонезийская авиакомпания, намеревалась  купить 30 самолетов. Паузу, взятую индонезийцами, можно понять. 30 лайнеров  планировала купить американская Pearl Aircraft. Эта компания заявила, что «обеспокоена» новостями из Индонезии. Но оргвыводов пока США не делают. 30 штук заказал «Аэрофлот», при этом 7 суперджетов уже используются — и все довольны. «Аэрофлот» не откажется. В общей сложности на Sukhoi SuperJet-100 было сделано 168 заказов. Сегодня, спустя 2 суток после аварии, новой информации об отказах от закупок не поступало. Вместе с тем, по мнению Барабанова, от этого удара, «ставящего под угрозу основную перспективную сверхдорогостоящую программу отечественного авиапрома, российская авиация будет, похоже, оправляться очень долго».

Самолет не виноват в катастрофе, полагает он: «Я думаю, "Суперджет" — нормальный современный хороший надежный самолет. Проблема в том, что этот самолет попадает в изрядно корродировавшую за последние два десятилетия систему отечественной гражданской авиации, где одинаково бьют и старые "Ту" и "Яки", и новые "Суперджеты", и современные западные "Боинги" и "Аэробусы". Конструкторы и промышленники (того же "Сухого") сделали свою часть работы, создав современные самолеты. Теперь встает вопрос, что эти самолеты нужно нормально, безопасно, правильно и ответственно эксплуатировать. Именно этим должны заняться государственные органы».

Новости партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Вирус дал осложнения
      Коронавирус выдыхается, а негативные последствия для производителей сырья, для авиационной и автомобильной отраслей только набирают обороты. В мягком варианте потери для экономики G20 составят 140 миллиардов долларов
    2. Захотелось процент повыше
      В России появился отдельный сегмент долгового рынка — высокодоходные облигации. В этом году объем новых размещений таких бумаг может вырасти втрое. Основные покупатели — частные инвесторы, которые не всегда адекватно оценивают риски
    3. Автопром: синергетический эффект
    Реклама