Pirelli из Кирова

Вадим Пономарев
2 мая 2012, 13:54

Итальянский шинный гигант Pirelli намерен до 2015 года вложить в модернизацию Кировского шинного завода 100 млн евро. Об этом стало известно в ходе подписания инвестиционного соглашения между шинным концерном и администрацией Кировской области.

Фото: ИТАР-ТАСС
Шинный концерн Pirelli намеревается делать в Кирове шины премиального сегмента

Pirelli давно хотела развернуть собственное производство шин в России, которая считается одним из наиболее динамично развивающихся шинных рынков, и даже осенью 2008 года подписала с российской госкорпорацией «Ростехнологии» (РТ) соглашение о строительстве под Тольятти (Самарская область) завода мощностью 4,2 млн шин в год стоимостью 250 млн евро. Намерение вполне понятное, поскольку Pirelli, как мировой производитель шин премиум-класса, занимала в те годы 1-2,5% российского рынка потребления шин. Однако вскоре итальянцы нашли другой, гораздо более привлекательный вариант и осенью 2010 года подписали меморандум о взаимопонимании с РТ и отечественным нефтехимическим холдингом «Сибур», предусматривающий заключение ряда сделок о совместной деятельности в шинной отрасли, производстве металлокорда, высокотехнологичного производства и поставок продуктов переработки синтетического каучука в России.

Одним из главных итогов для итальянцев этих российских шинных «многоходовок» стала покупка ими у СИБУРа за 222 млн евро в конце прошлого года Кировского и Воронежского шинных заводов, которые до этого принадлежали группе Amtel Судхира Гупты и в совокупности могли производить до 10 млн неплохих шин в год. И сейчас выяснилось, что же итальянцы намерены с этими заводами делать дальше.

Кировский шинный завод (КШЗ), рассчитанный на выпуск 7 млн тонн шин в год, ждет реконструкция стоимостью 100 млн евро, направленная на увеличение выпуска им шин премиального сегмента, сделанных по стандартам Pirelli. «Это увеличение доли шин, которые будут выпускаться под брендом Pirelli, шины другого качества, с большей добавленной стоимостью, более совершенные, нежели сейчас. Если сейчас около 7% продукции, выпускаемой на заводе, соответствует бренду Pirelli, то в рамках технического перевооружения планируется, что к концу 2014-2015 года эта цифра достигнет 38%. Это пример того, что инвестиции осуществляются не только для расширения, а для повышения качества, увеличения добавленной стоимости продукции», – заявил по этому поводу РИА «Новости» губернатор Кировской области Никита Белых. Для этого на КШЗ будет построен новый цех резиносмешения, модернизирована испытательная лаборатория, установлены новые линии инспекции качества, создана современная лаборатория для контроля качества и реконструированы вытяжные системы в подготовительном цехе. «Шины Pirelli – это продукт премиального сегмента. Помимо шин Pirelli на Кировском шинном заводе будут продолжать производиться шины Amtel», – подчеркнула «Эксперту Online» пресс-служба Pirelli.

Руководство региона, в свою очередь, решило стимулировать инвесторов предоставлением им ряда льгот, в том числе по налогу на имущество, и обещало уделить больше внимания ремонту дорог для обеспечения нормальной работы транспортно-логистической схемы предприятия. «Мы получаем нормального налогоплательщика. Я напомню, что с 2008 года шинный завод находился в состоянии конкурсного управления, банкротства и как субъект экономической деятельности налогов не платил. Сейчас, начиная с 2012 года, планируется, что помимо налогов с фонда оплаты труда, которые должны быть увеличены (планируется существенный рост заработной платы по заводу), еще дополнительно налоги будем получать, связанные с деятельностью предприятия. Второе – мы должны быть заинтересованы в том, чтобы у нас функционировали предприятия, выпускающие качественную мировую продукцию», – заявил Никита Белых.

Аналогичную сумму – 100 млн евро – Pirelli намерена вложить и в модернизацию Воронежского шинного завода. К 2014 году его мощность, как подчеркнули «Эксперту Online» в пресс-службе итальянского шинного концерна, должна быть увеличена до 4 млн шин в год. Судьба же шинного производства в Самарской области по-прежнему неизвестна. Совместное предприятие РТ–Pirelli по производству там легковых шин должно было стать якорным инвестором особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа, специализирующейся на высокотехнологичном производстве комплектующих для российского автопрома (неподалеку от ОЭЗ располагается АвтоВАЗ). Однако после того, как стало ясно, что во владение Pirelli перейдут шинные заводы в Воронеже и Кирове, появилась информация о том, что итальянский концерн решил вместо завода по производству легковых шин построить под Тольятти заводы по производству металлического корда и крупногабаритных шин. Будет это сделано или нет – неизвестно. Пресс-служба Pirelli не смогла назвать сроки начала строительства этих заводов в Самарской области. Возможно, итальянский шинный концерн считает, что инвестиции в виде 422 млн евро в покупку и модернизацию Кировского и Воронежского шинных заводов – это уже сама по себе достаточная сумма для организации собственного производства в России.