Инновации под парусами

Москва, 24.05.2012

Иллюстрация: Эксперт Online

Инвестиции в центр по новым материалам составят 300 млн рублей. Об этом заявил президент госкорпорации Роман Троценко. Работа над проектом центра уже закончена. Строительство начнется в начале следующего года, а завершится уже в сентябре. На сегодня портфель заказов ОСК составляет порядка 15 млрд долларов. Все предприятия обеспечены работой на несколько лет вперед.

Выйти на новый уровень развития отечественному судостроению позволят только новые материалы, уверены специалисты отрасли. Современные технологии сейчас имеют такое же значение, как применение стали в кораблестроении два с половиной века тому назад.

В веке двадцать первом в центре внимания – экономичные и экологичные композитные материалы. В мировом судостроении их используют с конца 90-х, в отечественной промышленности композиты пока можно встретить только в деталях воздушных судов.

«Он не подвержен коррозии, у него нет дефектов сварных швов, которые присущи алюминию и стали. Он существенно легче. А легкость это скорость, меньшее энергопотребление, меньше расход топлива», – рассказал председатель совета директоров «Композитного кораблестроения» Сергей Волосенок.

Интерес к новым технологиям российских конструкторов вызван активизацией судостроительной отрасли. Парк гражданских судов изношен, и необходимость его обновить очевидна. Минимальные потребности только речной отрасли до 2020 года оценивается в 350 транспортных судов и 400 вспомогательных. Сложнее ситуация с пассажирским флотом.

Приобретать современные круизные суда невыгодно. В отличие от транспортных у них слишком большой срок окупаемости. Но даже в этом секторе наметился прогресс. Неожиданно стали пользоваться хорошим спросом речные трамвайчики.

«Резко возрос спрос на пассажирские суда и суда технического флота, которые не строились, наверное, последние 25 лет. То есть подошло время обновления, и заказы на эти два типа судов – они посыпались», – сообщил коммерческий директор Московского судостроительного и судоремонтного завода Борис Новосельцев.

В конце прошлого года федеральный закон на 10 лет освободил судостроительные заводы – резиденты особых экономических зон от уплаты земельного налога и налога на имущество. Кроме того, они не платят и таможенные пошлины на ввоз импортного оборудования. Господдержка сыграла свою роль. Но главный фактор, поддерживающий спрос, это все-таки необходимость замены устаревшего флота.

На транспортные услуги внутреннего водного транспорта в последние годы спрос стабильно растет. Вместе с этим увеличивается портфель заказов отечественных речных верфей. Осталось найти способ полностью обновить пассажирский флот.

Самый очевидный вариант решения проблемы – пойти по тому же пути, что и с флотом транспортным: предоставить долгосрочные налоговые льготы. Только тогда предприниматели потянутся и в этот сектор бизнеса. Пока же для них выгоднее приобретать подержанные суда западного производства.

Новость подготовлена по материалам информационных выпусков телеканала «Эксперт-ТВ».

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Китай наносит удар по ослабевшему доллару
    Падение стоимости доллара дает Китаю отличную возможность нанести сокрушительный удар по главному оружию геополитического противника
  2. Рубль и невидимая рука рынка: что стоит за обвалом национальной валюты?
    Падение курса рубля последовавшее за очередным заседанием ЦБ РФ, вызвало много разговоров, в том числе о девальвации. Однако главный фактор, влияющий на динамику рубля, остался неизменным
  3. Правительство снимет лекарственную зависимость
    Перечень стратегически значимых лекарств, которые должны производиться в России, будет расширен. Количество наименований вырастет почти вчетверо. Но как будет выглядеть это расширение не на бумаге, а в реальной жизни?
Реклама