Инновации под парусами

Москва, 24.05.2012

Иллюстрация: Эксперт Online

Инвестиции в центр по новым материалам составят 300 млн рублей. Об этом заявил президент госкорпорации Роман Троценко. Работа над проектом центра уже закончена. Строительство начнется в начале следующего года, а завершится уже в сентябре. На сегодня портфель заказов ОСК составляет порядка 15 млрд долларов. Все предприятия обеспечены работой на несколько лет вперед.

Выйти на новый уровень развития отечественному судостроению позволят только новые материалы, уверены специалисты отрасли. Современные технологии сейчас имеют такое же значение, как применение стали в кораблестроении два с половиной века тому назад.

В веке двадцать первом в центре внимания – экономичные и экологичные композитные материалы. В мировом судостроении их используют с конца 90-х, в отечественной промышленности композиты пока можно встретить только в деталях воздушных судов.

«Он не подвержен коррозии, у него нет дефектов сварных швов, которые присущи алюминию и стали. Он существенно легче. А легкость это скорость, меньшее энергопотребление, меньше расход топлива», – рассказал председатель совета директоров «Композитного кораблестроения» Сергей Волосенок.

Интерес к новым технологиям российских конструкторов вызван активизацией судостроительной отрасли. Парк гражданских судов изношен, и необходимость его обновить очевидна. Минимальные потребности только речной отрасли до 2020 года оценивается в 350 транспортных судов и 400 вспомогательных. Сложнее ситуация с пассажирским флотом.

Приобретать современные круизные суда невыгодно. В отличие от транспортных у них слишком большой срок окупаемости. Но даже в этом секторе наметился прогресс. Неожиданно стали пользоваться хорошим спросом речные трамвайчики.

«Резко возрос спрос на пассажирские суда и суда технического флота, которые не строились, наверное, последние 25 лет. То есть подошло время обновления, и заказы на эти два типа судов – они посыпались», – сообщил коммерческий директор Московского судостроительного и судоремонтного завода Борис Новосельцев.

В конце прошлого года федеральный закон на 10 лет освободил судостроительные заводы – резиденты особых экономических зон от уплаты земельного налога и налога на имущество. Кроме того, они не платят и таможенные пошлины на ввоз импортного оборудования. Господдержка сыграла свою роль. Но главный фактор, поддерживающий спрос, это все-таки необходимость замены устаревшего флота.

На транспортные услуги внутреннего водного транспорта в последние годы спрос стабильно растет. Вместе с этим увеличивается портфель заказов отечественных речных верфей. Осталось найти способ полностью обновить пассажирский флот.

Самый очевидный вариант решения проблемы – пойти по тому же пути, что и с флотом транспортным: предоставить долгосрочные налоговые льготы. Только тогда предприниматели потянутся и в этот сектор бизнеса. Пока же для них выгоднее приобретать подержанные суда западного производства.

Новость подготовлена по материалам информационных выпусков телеканала «Эксперт-ТВ».

У партнеров




    Россия активизирует геологоразведку в Арктике

    Государство разрабатывает методы экономического стимулирования разведки труднодоступных месторождений

    ОМС, Газпром нефть, Почта России, Сбербанк Лизинг и еще 50+ компаний на сцене ACCELERATE*

    16-17 октября в московском Экспоцентре состоится масштабное бесплатное мероприятие для представителей бизнеса и ИТ-сообщества. Лидеры крупнейших организаций России в рамках 15 тематических секций поделятся опытом ускорения бизнеса в цифровую эпоху с 5000 аудиторией.
    Участие бесплатное, присоединяйтесь!
    *ускорение

    Идеальный ингредиент

    Сегодня практически все население Земли регулярно потребляет продукты, содержащие пальмовое масло. Попытки некоторых производителей и ритейлеров «слезть с пальмы» показывают: заменить пальмовое масло фактически нечем. Более того, медики, экологи, представители пищевой отрасли настоятельно просят этого не делать и развенчивают мифы вокруг этого продукта

    Финал спартакиады промышленников «Моспром»

    21 сентября в «Лужниках» пройдет финал спартакиады промышленников «Моспром» — уникальное событие, где в разных видах спорта за звание самого спортивного завода сразятся те, кого мы привыкли видеть у станков или конвейеров: инженеры, проектировщики, авиа- и приборостроители, энергетики, нефтяники и научные работники. Спартакиада «Моспром» проходит в столице впервые.

    Одно из направлений в искусстве

    7-9 ноября впервые состоится Международная форум в области дизайна и архитектуры «Best for Life», который пройдет в Италии. В рамках форума организована премия «Best For Life Award» в области промышленного и цифрового дизайна, архитектуры и визуальных коммуникаций
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Отбирают налог
      Отмена налога на вмененный доход приведет к сокращению числа рабочих мест, повышению налоговой нагрузки на компании и возможному росту цен на 10–30 процентов
    2. Британию ждет хаос: Лондон раскрыл подробности операции «Овсянка»
      Британцы прочитали, что их ждет в результате выхода из Евросоюза без соглашения, и ужаснулись.
    3. Мировая экономика доконала российскую
      Глава российского правительства уверен, что в проблемах нашей экономики виноваты внешние вызовы и санкции. Однако в правительстве не считают, что в запасе больше нет идей и мер
    Реклама