Дневник наблюдателя

Москва, 01.06.2012

Фото: picvario.com/ Russian Look

Выбор новой картины Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит» в качестве фильма – открытия 23-го «Кинотавра» вполне объясним. Хлебников – режиссер скромных артхаусных драм на сей раз взялся за бурлескный проект с большим количеством звезд. Сценарий фильма вдохновлен «Вкусными разговорами» посетителей московского ресторана «Пушкин», записанными пять лет назад корреспондентами журнала «Большой город». Хит меню – развлечение как тип социальной активности, в которой успех ассоциируется с вышколенными официантами, притворными отношениями и купеческой роскошью Москвы нулевых. Наблюдения за гостями в зале разбавлены гротескными зарисовками кухни. Можно предположить, что фестивальная публика наверняка среагирует на драки коллег и друзей на экране. И это притом, что бюджет фильма составил всего 100 тыс. долларов, а актеры согласились сниматься за процент от прибыли.

Помимо «Пока ночь нас не разлучит» жюри главного конкурса во главе с режиссером Владимиром Хотиненко оценит 14 картин. Почти все члены жюри этого года: Анна Меликян, Бакур Бакурадзе, Алексей Федорченко, Николай Хомерики, Александр Котт – представители так называемой «новой волны» молодых российских режиссеров. Все они раньше участвовали в программах «Кинотавра». Фестиваль верен преемственности и своим героям. Однако теперь интрига состоит в том, каким образом талантливые авторы проявят себя в качестве судей. А повод для анализа их решений представится совсем скоро.

На важные награды «Кинотавра-23» претендуют две картины, которые уже побывали на крупных международных фестивалях. «Конвой» Алексея Мизгирева был показан в программе «Панорама» Берлинского кинофестиваля. Это горькая притча об армейском капитане, который должен конвоировать двух дезертиров обратно в часть. Капитана одолевают кошмары прошлого, из-за которых он больше не чувствует боли, рассекает руку до крови. Юный дезертир сквозь боль и кровь выдавливает из себя равнодушие, пока в нем не пробудится забота о случайном попутчике. Фильм «Жить» Василия Сигарева представлял Россию в конкурсе минувшего Роттердамского фестиваля. В центре сюжета – три истории о нелепой смерти людей, о нестерпимости утраты, о необходимости жить, когда так это делать не хочется. Одну из ролей в картине сыграла Яна Троянова, которая также появится у Авдотьи Смирновой в «вечной комедии русской жизни» – «Кококо». У Трояновой (обладательницы приза «За лучшую женскую роль» на «Кинотавре-20») есть все шансы снова завоевать эту награду.

Поклонники Павла Костомарова и Александра Расторгуева увидят в Сочи фильм «Я тебя не люблю» – вторую часть скандального проекта, в котором ростовские ребята снимали сами себя, подробно и невероятно свободно запечатлевая свои приключения. Режиссеров волновал метод, «каким образом можно снять кино, его не снимая». Ведь сегодня граница между игровым и документальным пространствами размыта до предела. Все герои прошли сквозь тщательный кастинг, а их наблюдения, клипы, фрагменты реальности оказались настолько неожиданными и остроумными, что у эксперимента сразу появилась куча фанатов. Павел Руминов покажет драму «Я буду рядом». Историю неизлечимо больной матери-одиночки, которая ищет приемных родителей для своего сына.

Еще одним сюрпризом конкурса может стать «За Маркса…» радикальной Светланы Басковой. Сюжет фильма, в котором рабочие объединились на заводе в профсоюз с целью протеста, совпал с социальными волнениями в Москве. Во время работы над фильмом Баскова сняла документальный проект «Одно движение – сопротивление». Этюды из этого коллажа позволили режиссеру точнее почувствовать атмосферу бунта внутри заводской структуры, а также конфликт неокрепшей гражданской позиции с властью.

Безусловно, ставка делается и на дебюты: «Аварийное состояние» Всеволода Бенигсена и «Дочь» Александра Касаткина и Натальи Назаровой. Наконец, в основном конкурсе заявлены «Рассказы» Михаила Сегала, который в прошлом году победил на «Кинотавре» с короткометражкой «Мир крепежа».

В нынешнем коротком метре уже заранее можно выделить GQ Андрея Мерзликина; «Ноги-атавизм» Михаила Местецкого, любимчика «Кинотавра», и «Дорогу на» Таисии Игуменцевой, которая только что выиграла первый приз в программе «Синефондасьон» Каннского фестиваля.                

На «Кинотавре» по традиции пройдут разнообразные круглые столы, редкие ретроспективы и ночные показы под открытым небом на площади. Можно сказать, что фестивальная жизнь будет клубиться, пока ночь не разлучит.   

У партнеров




    О подходах к цифровой трансформации металлургических предприятий

    Курс на цифровизацию металлургических предприятий сохранится и в 2020 году. Такие лидеры отрасли, как «Норникель», «ММК», «НЛМК», «Северсталь», «Евраз» уже начали реализовывать инвестиционную программу и делать конкретные шаги к цифровому будущему

    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Макрон сделал новое громкое заявление по России
      Президент Франции отказывается считать Россию врагом, но не принимает предложение Москвы о моратории на размещение ракет средней и меньшей дальности.
    2. Мир переворачивается на наших глазах
    3. За блокчейн без криптовалют
      В Китае объявили курс на внедрение блокчейн-технологий и следом выступили против местных криптобирж. Цена биткойна сразу обновила полугодовой минимум
    Реклама