Теплая весна и холодное лето

Москва, 21.06.2012
Ритейлеры одежды, несмотря на неудачное начало летнего сезона, чувствуют себя неплохо – низкие продажи в июне отчасти компенсируются большой апрельской выручкой. Некоторые компании даже показывают значительный рост – правда, по мнению экспертов, чаще это просто «эффект низкой базы».

Фото: ИТАР-ТАСС

Холодный июнь 2012 года стоил ритейлерам одежды порядка 25% выручки – по оценкам различных участников рынка. 

Глава компании Finn Flare Ксения Рясова тем не менее считает, что падение выручки в июне отчасти будет компенсировано хорошими апрельскими продажами. Ее оптимизм разделяет и генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лейбсак-Клейманс. «Преждевременно утверждать, что в 2012 году происходит глобальное падение рынка одежды, – считает она. – Напротив, по результатам первого и отдельных данных второго квартала рынок показывает темпы роста, сопоставимые с аналогичным периодом 2011 года. Так, по результатам первого квартала 2012 года большинство крупных глобальных игроков объявили о росте продаж. Есть и примеры резкого роста, например Tom Taylor – 45%».

Выросла прибыль и у второго по величине в мире одежного ритейлера Hennes & Mauritz – во втором квартале она превысила прогнозы, а новая коллекция была хорошо встречена покупателями, несмотря на сложные макроэкономические условия. Согласно отчетности компании, доналоговая прибыль ритейлера выросла до 7,1 млрд шведских крон (1,02 млрд долларов) против 5,8 млрд крон годом ранее.

Хотя, скорее всего, в случае с H&M это «эффект низкой базы» – во втором квартале 2011 года прибыль ритейлера опустилась до 5,75 млрд шведских крон (899 млн долларов) по сравнению с 7,4 млрд крон годом ранее. То есть фактически показатели компании просто вернулись на прежний уровень. 

«Объем мирового рынка одежды растет медленно, – комментирует Лейбсак-Клейманс. – Многие локальные игроки российского рынка отмечают, что первое полугодие 2012 года стало для них более сложным, чем аналогичный квартал 2011 года, когда наблюдался очевидный рост продаж, но говорить о кризисных спадах пока рано».

По ее мнению, показатели роста крупных и сильных игроков – это результат снижения оборотов у небольших и слабых компаний. Продолжая давнюю тенденцию на российском рынке, покупатели делают выбор в пользу известных брендов, что приводит к снижению продаж у небольших ритейлеров. Эта тенденция, например, отчетливо прослеживается на розничном рынке верхней одежды: все больше покупателей качественной верхней одежды предпочитают покупать пальто и куртки не в специализированных магазинах, а у крупных ритейлеров, таких как Adidas, Zara и H&M.

Напомним, что рынок одежного ритейла в России в 2011 году увеличился приблизительно на 10%, по данным Global Reach Consulting. По итогам 2011 года российский розничный одежный рынок вошел в число крупнейших в Европе наряду с Великобританией, Германией, Францией, Испанией и Италией. Авторы исследования отмечают, что российские потребители в среднем тратят на одежду больше, чем жители развитых стран Европы. При этом доля российских легальных производителей составляет лишь 22%, а на долю импортной одежды приходится 78%, в числе которой более 50% поставляется из Китая.

Новости партнеров




Масло выведут «под арбитраж»

Пока власти определяются со сроками введения нового норматива для растительных масел, крупные масложировые холдинги в срочном порядке изыскивают средства на модернизацию. Путь, который ЕС проходил в течении 14 лет, российский бизнес должен пройти максимум за пять лет

«Эксперт Северо-Запад» начал прием заявок на премию «Эксперт года-2020» 18+

Станьте экспертом года в одной из 20 отраслевых номинаций. Подайте заявку на бизнес-проект, общественную или культурную инициативу — и получите признание делового сообщества. Совет премии по доброй традиции возглавил Михаил Пиотровский

РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

«В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга
Новости партнеров

Tоп

  1. Вирус бедности: что предстоит лечить правительству
    Нынешний кризис от предыдущих отличается тем, что источники шоков — не экономические. Ключевую роль в нынешней ситуации, в отличие от того, что происходило в 2008 или 2014 году, играет социальная составляющая
  2. ОПЕК+ растет в цене
    Дональд Трамп заявил о новых переговорах между РФ и Саудовской Аравии по возможной сделке по сокращению добычи нефти. Но главные участники ОПЕК+ готовы пойти на это только вместе со странами «большой двадцатки». Эксперты видят в перспективе возможность расширения нефтяного картеля
  3. Акции растут на «удаленке»
    На 585% вырос трафик на платформе проведения видеоконференций от компании Zoom Video за последний месяц из-за массового перехода на дистанционную работу. Соответственно, увеличились продажи, а акции компании взлетели на 145% при том, что S&P 500 упал на 20%
Реклама