Ни окон, ни дверей, или Еще раз о банках

Москва, 27.06.2012

Как вы относитесь к такой тенденции: все больше новых банков не имеют офисов и обслуживают клиентов исключительно через свои интернет-сайты?

  • Александр Петров
    Александр Петров Yes-credit, основатель
    Я на данный момент знаю только банк Тинькова, работающий так. Есть еще банки, которые это делают?

    Помимо ТКС есть еще несколько банков, ведущих активную деятельность в онлайне. Я думаю, что в России это не является сейчас никакой тенденцией. Скорее, это у Тинькова такая оригинальная фишка.

    Безусловно, у онлайн-банка есть большая экономия на аренде или покупке недвижимости для базирования и приема клиентов. Но, насколько я знаю, у такого рода историй и большой процент невозвратности кредитов именно за счет того, что у людей, а особенно у русских, есть стереотип, что банк должен иметь помещение или офис.

    Позиционирование банка целиком в Интернете захватывает целевую аудиторию в основном молодежи, среди которой большое количество невозвратных кредитов. Я не думаю, что эта история может иметь массовую тенденцию. Скорее, это оригинальное маркетинговое решение.
  • Людмила Игнатьева
    Людмила Игнатьева Все в кредит, директор по маркетингу
    Масштаб этой «тенденции» сильно преувеличен. Я пока только один такой банк знаю.

    Онлайновый бизнес — идеальная бизнес-модель с точки зрения оптимизации затрат. Но в банковской сфере она, мягко говоря, плохо работает. На рынке доминируют банки с разветвленной розничной сетью. У банков много сложных продуктов, которые через Интернет не впаришь. Прежде чем доверить свои деньги, человеку важно получить личный контакт, прийти в офис, посмотреть в глаза менеджеру. Или, например, надо взять выписку по счету, на визу — что делать?

    Нет офиса — к кому претензии предъявлять? Думают, вот соберет банк деньги и лопнет. Мало что ли в постсоветской истории таких случаев было. А тут Интернет... С кредитами проще, но даже к нам в бэк-офис иногда приезжают клиенты — посмотреть, поговорить, проверить.

    Другое дело, что развитие интернета заставляет менять технологии и стандарты даже самые консервативные банки. В Сети уже половина населения страны, а где люди — там и деньги.

    Обороты ecommerce растут, банкам приходится «шевелить булками». Многие люди уже выбирают банк по тому, насколько удобный у него интернет-банкинг. Пока редкие банковские интернет-сервисы и мобильные приложения радуют, но постепенно их юзабильность повышается. Специальных банковских продуктов «под интернет» практически нет. Но самые расторопные уже ввели упрощенную модель онлайн-скоринга (которая из документов требует только паспорт) и даже выезжают к клиенту на дом для подписания договора.

    Не за горами, думаю, и то время, когда банки оценке качества заемщика будут учитывать и информацию из социальных аккаунтов.
  • Александр Кулебякин
    Александр Кулебякин PayU, директор по маркетингу
    В России действительно существует такая тенденция, причем это связано не только с уменьшением стоимости обслуживания клиентов в офисах компаний, но и с внедрением различных онлайн-услуг.

    Сейчас многие банки предоставляют своим клиентам доступ к интернет-банкингу, в котором можно не только посмотреть всю историю расходов по банковскому или карточному счету, но и получить доступ ко многим функциям, которые позволяют совершать операции по счету без посещения отделения банка.

    На данный момент проникновение такого рода сервисов находится на уровне 3-4% от общего количества клиентов банка, а рост использования данной услуги 40-50% в год. То есть, по моим подсчетам, через 3-4 года 15-20% от всех пользователей банковских услуг будут пользоваться интернет-банкингом.

    Уход из офлайна в онлайн понятен с точки зрения оптимизации расходов и модернизации бизнес-процессов, но российские клиенты еще не готовы полностью уходить в онлайн. Частично это связано с менталитетом: мы доверяем только тому, что можем «пощупать». Также это объясняется небольшой степенью проникновения интернета в регионах и недостаточной образованностью населения в сфере ИТ.

    Так что будущее, конечно же, за онлайн-обслуживанием, но полный уход на данной стадии развития общества может быть неразумен и может ограничить целевую аудиторию.

Новости партнеров







«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив

ММК переходит с бумаги на «цифру»

В рамках стратегии цифровой трансформации Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» активно заменяет бумажные документы цифровыми – уже в 44 организациях Группы действует система электронного документооборота, разработанная специалистами ММК. Коммерческая версия программы доступна для приобретения сторонними компаниями

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Аналитики Reuters сделали новый прогноз по рублю и валютам EM
    Валюты развивающихся рынков упрочат свои позиции на фоне дальнейшего ослабления доллара и восстановления своих экономик после пандемии
  2. Германия все настойчивее продавливает свою линию в Европе
    Частично эти перемены объясняются пониманием того, что Германия не имеет выбора и должна стать лидером Европы в набирающей обороты борьбе между США и КНР
  3. Что увез Александр Лукашенко из Сочи
    На встрече с белорусским президентом в Сочи президент РФ Владимир Путин напомнил об «устойчивой и глубокой» кооперации с Белоруссией по целому ряду направлений и подтвердил намерение продолжать экономическую интеграцию с ней
Реклама