Сто миллионов на бургеры

Москва, 07.06.2012
Развивать сеть главного конкурента McDonald's в России теперь будет единственный франчайзи - Burger King Russia – совместное предприятие «ВТБ капитал» и совладельцев «Шоколадницы».

Фото: ИТАР-ТАСС

Совместное предприятие будет создано на основе ООО «Бургер Рус», которое сейчас принадлежит совладельцу сети «Шоколадница». Самый крупный пакет – 50% – будет принадлежать «ВТБ капиталу». Миноритарными акционерами выступят ООО «Бургер Рус» и Burger King Europe – «дочка» американской корпорации.

В течение ближайших 20 лет Burger King Russia будет эксклюзивным франчайзи американской корпорации на территории России. До этого по франшизе работала также группа «Гинза», успевшая открыть всего два ресторана.

Сейчас Burger King серьезно проигрывает McDonald's – у него 54 ресторана против 310. При этом в России McDonald's работает по комбинированной схеме – у него есть и эксклюзивные партнеры в некоторых регионах, и независимые франчайзи. Штаб-квартира Burger King решила пойти по другому пути, выбрав единственного партнера, но зато со значительными финансовыми ресурсами – за три года «ВТБ капитал» планирует вложить в проект 100 млн долларов. Деньги будут направлены в проект несколькими траншами.

Предполагается, что в результате агрессивной кампании за время реализации проекта партнерам удастся открыть несколько сотен точек в регионах.

Аналитик Deutsche Bank Алексей Кривошапко считает, что главными проблемами в развитии сети Burger King будет поиск объектов недвижимости в точках с нужными объемами трафика. Рынок фастфуда в России в любом случае довольно привлекателен – по оценкам аналитиков, он стабильно растет на 20% в год.

В 2010 году Россия вырвалась почти в мировые лидеры по любви к фастфуду. По данным Euromonitor International, выручка предприятий общепита в России в 2010 году составила 8,1 млрд долларов, доля фастфуда – 60% (около 4,58 млрд долларов). Интерес к российскому рынку начинают проявлять и другие, более мелкие игроки – о скором выходе на наш рынок заявляют Brisket Express, Kahala Corp., владеющая 12 франчайзинговыми сетями, среди которых TacoTime, SurfCitySqueeze, Johnnie и другие.

Некоторые эксперты полагают, что массовая экспансия иностранных игроков рынка фастфуда в Россию вызвана не только растущим спросом на быстрое питание, но и началом кампании за здоровое питание и, соответственно, вытеснением фастфуд-сетей из США и стран Европы.

У партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Строить много, быстро, без изысков
      Перед новым куратором российской стройки вице-премьером Маратом Хуснуллиным поставлена задача реанимировать нацпроект по жилью. Шанс на форсированное увеличение объемов строительства связан с резким ростом бюджетных инвестиций
    2. Тотальный блэкаут разума
    3. Идентификация «Сети»
      Террористы или невинные жертвы системы? За что семь молодых мужчин получили 86 лет тюрьмы
    Реклама